Как вы относитесь к объединению детских садов и школ?

6444
Как вы относитесь к объединению детских садов и школ?

Как гласит народная китайская мудрость, "если в чистый ручей добавить сточные воды, два чистых ручья не получишь". Пока еще рано говорить, насколько это высказывание верно в отношении реорганизации образовательных учреждений, однако первые плюсы и минусы уже очевидны.

Галина Малова, зав. детским садом комбинированного вида № 733 г. Москвы

Как гласит народная китайская мудрость, "если в чистый ручей добавить сточные воды, два чистых ручья не получишь". Пока еще рано говорить, насколько это высказывание верно в отношении реорганизации образовательных учреждений, однако первые плюсы и минусы уже очевидны.

К положительным последствиям реорганизации можно отнести то, что после объединения руководитель дошкольного отделения может более профессионально организовать работу по заключению договоров с обслуживающими и снабжающими организациями, вести учет и обновлять статистические данные на различных порталах.

Включение в образовательный комплекс нескольких детских садов позволяет оптимизировать штатное расписание дошкольного отделения с целью повышения зарплаты основному персоналу, а также производить выплаты стимулирующего характера с учетом внутреннего рейтинга подразделений учреждения.

Минусы объединения заключаются в следующем: из-за реорганизации многие заведующие теряют свои рабочие места; при сокращении кадров директора школ (или образовательных центров) в первую очередь увольняют сотрудников дошкольных подразделений; положения о стимулирующих выплатах в большей мере ориентированы на школьных работников; закупки для дошкольных подразделений производятся по остаточному принципу.

Ирина Степина, зав. детским садом "Теремок" г. Купино Новосибирской области

Купинский район Новосибирской области - это сельская местность, где детские сады, как правило, являются структурными подразделениями школ. В основном к школам присоединяют малокомплектные детские сады. Опыт работы таких учреждений положительный: в подготовительной группе обеспечивается постоянное взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов. Дети не испытывают стресса при переходе в начальную школу с дошкольным отделением: фактически они продолжают обучение в знакомом коллективе. Да и педагогам легче работать, когда уровень подготовки детей к школе одинаковый. В итоге и родители дошкольников, и педагоги вполне довольны таким взаимодействием.

Несмотря на преимущества, есть некоторое опасение, что в старших группах детского сада ребят будут в прямом смысле слова готовить к школе, то есть учить учиться.

В случае с нашим детским садом сложно обеспечить преемственность со школой, не говоря уже об объединении, так как ближайшие общеобразовательные учреждения находятся на расстоянии полутора километров.

Татьяна Турышева, зав. детским садом общеразвивающего вида № 22 г. Нефтекамска Республики Башкортостан

В развитых странах образовательные центры имеют давнюю историю и вполне успешно работают. Их преимущество в том, что дети занимаются по единой образовательной программе, участвуют в школьных мероприятиях и не испытывают стресса при переходе с дошкольной ступени обучения в начальную школу. Таким образом, преемственность, о которой говорится в федеральных государственных требованиях, реализуется не на словах, а на деле.

Однако в нашем городе не наблюдается положительных результатов слияния детского сада и школы. Считаю, что можно обойтись без лишних затрат на реорганизацию детских садов и школ, необходимо разработать единую программу для дошкольного и начального школьного образования. Например, у нас ведется углубленная работа по программе "Школа 2100" совместно с расположенной рядом школой, и воспитанники переходят в первый класс всей группой.

Елена Загуменникова, зав. детским садом комбинированного вида № 15 "Березка" г. Родники Ивановской области

На мой взгляд, многоступенчатая система управления образовательным комплексом будет сдерживать развитие дошкольного образования. Детский сад - это живой организм. Нами накоплен уникальный опыт дошкольного воспитания, мы оперативно реагируем на все изменения законодательства, активно внедряем передовые технологии, осваиваем инновационные направления деятельности. У нашего детского сада есть свое имя и лицо.

Не стоит нарушать слаженную работу всех звеньев дошкольного учреждения, направленную на предоставление качественных образовательных услуг воспитанникам в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями. Пусть детям достанется детство, а школа останется школой!

Статья полностью опубликована в журнале "Справочник руководителя дошкольного учреждения". Подпишитесь на это издание прмо сейчас!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬНеобходимость создания образовательных комплексов



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль