Семинар-практикум для педагогического коллектива "Решение педагогических ситуаций"

19314
Семинар-практикум для педагогического коллектива

Автор: Л.С. Обласова, канд. пед. наук, зам. директора по НМР БОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества “Амурский”", г. Омск

Умение решать конфликтные педагогические ситуации требует определенной гибкости мышления и является показателем общего уровня развития педагогических способностей.

Для развития у педагогов необходимых навыков разработан семинар- практикум "Решение педагогических ситуаций". Участниками семинара может  быть группа педагогов – слушателей курсов повышения квалификации. При проведении семинара с педагогами образовательного учреждения целесообразно поделить коллектив на 2 группы и для каждой из групп провести отдельный семинар, ограничив количество участников до 20 чел. Это позволит активизировать деятельность участников семинара, исключив возможность "отмолчаться".

Перед проведением практикума целесообразно организовать в педагогическом коллективе (за 1–2 недели) диагностическое исследование по методике "Педагогические ситуации" (приложение 1), обработать результаты  и познакомить каждого педагога с индивидуальными итогами диагностики.  Результаты по педагогическому коллективу в целом следует представить  перед началом практикума. Диагностическое исследование и его последующее  обсуждение носит обучающий характер, создает для педагога ситуацию переосмысления собственного педагогического опыта и содействует мотивации к участию в практикуме.

Семинар-практикум проводится согласно следующему плану:

  1. Вступительное слово ведущего. Сообщение актуальности заявленной проблемы, цели и задач семинара.
  2. Представление заключения по результатам проведенной диагностики педагогических способностей по методике "Педагогические ситуации".
  3. Организационные моменты: разделение педагогов на группы по 4–5 чел., выдача пакетов с педагогическими ситуациями (приложение 2) и инструкция по работе с ними (приложение 3).
  4. Решение педагогических ситуаций и обсуждение в группах (10 мин).
  5. Представление вариантов решений.
  6. Рефлексия.

Ход семинара-практикума читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на это издание!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль