Гигиеническое обучение и воспитание детей в общеобразовательных учреждениях

7626

Рекомендации по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни

Письмо Минздравсоцразвития России от 15.01.2008 № 206-ВС "Методические
рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных
на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях"
(извлечение)

<…>

48. Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры.

Гигиеническое обучение и воспитание детей в общеобразовательных учреждениях складывается из классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой педагогическим и медицинским персоналом.

Классная работа ведется в соответствии с образовательными стандартами, учебными программами, методическими рекомендациями.

49. Рекомендуемая тематика уроков, диспутов, конференций, семинаров: "Здоровье школьника", "Организация рабочего дня школьника", "Гигиена тела, личная гигиена", "Основы рационального питания, привычки питания", "Профилактика возникновения нарушений зрения", "Социально­бытовые условия жизни и их роль в формировании здоровья", "Здоровье и будущая карьера", "Физическая активность", "Проведение досуга", "Потребление лекарств", "Отношение к своей внешности", "Самооценка состояния здоровья", "Психическое здоровье", "Травматизм", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Профилактика потребления табака", "Профилактика потребления алкоголя", "Профилактика потребления наркотиков", "О роле фтора в профилактике кариеса", "Значение гигиены полости рта", "О профилактике болезней зубов и десен", "Ответственное сексуальное поведение", "Что такое быть родителем".

50. Внеклассная и внешкольная работа включает организацию санитарных постов и бригад, занятия на факультативах и в кружках "Твое здоровье", проведение бесед, лекций, индивидуальных консультаций, просмотр тематических кино­ и видеофильмов.

51. Гигиеническое обучение работников образования ведется по нескольким направлениям. Для учителей организуются лекции, беседы, индивидуальные консультации. Обязательной формой является посещение медицинским персоналом уроков с последующей их гигиенической оценкой и разбором с учителями, а также выступления на педагогических совещаниях. Для технического персонала наиболее рациональным считается поэтапное обучение с соблюдением преемственности.

Основные темы занятий с персоналом общеобразовательного учреждения – "Санитарные правила по устройству и содержанию помещений и участка", "Личная гигиена персонала", "Важнейшие меры профилактики инфекционных заболеваний", "Гигиенические требования к организации педагогического процесса", "Организация оздоровительных мероприятий для детей с отклонениями в состоянии здоровья", "Личная гигиена ребенка".

52. Гигиеническое воспитание родителей проводится, в основном, в виде лекций и бесед на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций. Необходимо также и наличие в медицинском кабинете научно­популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей.

Наиболее актуальные темы для работы с родителями – "Режим дня детей и подростов", "Выбор профессии и здоровье", "Половое воспитание детей и подростков", "Профилактика вредных привычек", "Охрана нервно­психического здоровья подростков", "Физкультура и здоровье".

<…>

Ориентировочная оценка уровня физической активности школьников

Приложение 6.3 к методическим рекомендациям "Организация медицинской
профилактики в общеобразовательных учреждениях" НИИ гигиены и охраны
здоровья ГУ Научный центр здоровья детей РАМН от 2006 г.

Выделяемые группы по уровню физической
активности

Признаки

Занятия физкультурой и спортом дополнительно

Общее время статического компонента вне школьных
уроков (просмотр телевизора, игры на компьютере, подготовка домашнего задания)

Суточная физическая активность (малые физкультурные формы, посещение секций, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и др.)

Физически активная группа

Не менее 3 раз или 4–5 часов в неделю посещают физкультурно­оздоровительные или спортивные секции

По 4–5 часов ежедневно

Более 4 часов ежедневно

Физически малоактивная (группа гипокинезии)

Не занимаются дополнительно физкультурой и спортом, не регулярно посещают уроки физкультуры

Более 6 часов ежедневно

Менее 2,5 часа ежедневно



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль