Туристическая прогулка в мини-парк "Байкалький лес"

537
Туристическая прогулка в мини-парк


Автор: Сысюк Татьяна Петровна  воспитатель МАДОУ№ 86 "Оюна"г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Цель: формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в окружающей среде), экологические знания.
Сценирование образовательного события

Задачи:
1. Развитие познавательной активности дошкольников.
2.Формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
3. Прививать туристские навыки
4. Расширять знания о растениях, знакомить с их разнообразием, роли в жизни человека.
5. Дать первые сведения о туризме (пешеходном), как о виде деятельности и формы познания природы.
6. Знакомить детей с экологическими знаками.
7. Учить ориентироваться по схеме-карте

Моделирование
1. Подготовительный этап:

1. Рассказ воспитателя о туризме, его видах, о назначении туристических вещей: рюкзак, палатка, коврики, питание.
2. Беседа о Байкале, о растительном, водном мире.
3.Тренировки во время экскурсии, прогулок по закреплению правил передвижения в походной жизни.
4.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по туризму, о природе нашего края
5.Познакомить с экологическими знаками.
6. Рассматривание карты.

2. Основной этап.Восп.: Ребята, вы хотите отправится в поход?

Дети: ДаВосп.: Тогда соберите всё необходимое, одевайтесь по-походному и в путь.

Дети берут рюкзаки, кладут в них бутылочки с кипячённой водой, коврики.Восп.: Я пойду первой, а вы постройтесь друг за другом и идём за мной. Но пойдем мы необычно. Мы будем идти и ориентироваться по карте, которая у меня есть. Давайте рассмотрим что на ней изображено.

Дети рассматривают карту, отмечают то, что они должны пройти
По ходу движения отмечаем каждый пункт

Построение, идём друг за другом, останавливаемся возле клумбы с цветамиВосп.: Юные туристы – друзья природы. А здесь на клумбе очень красивые цветы и мне очень хочется их сорвать себе на память. Можно?Дети: НетВосп.: Почему?Дети: Потому что нельзя губить природу, надо любоваться цветами, а не рвать их, можно сфотографироваться. Здесь есть знак- нельзя рвать цветы.

Любование цветами, восхищение красотой, фотографированиеВосп.: А теперь пойдём дальше.

Восп.: Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Как называется это дерево? (Береза.)

Подходим к берёзе, любуемся красотой.Дети: Берёза. У неё белый ствол, растут серёжки.Восп.: Оно лечебное, про берёзу сложено много песен и стихов. Вокруг неё любят волить хороводы Здесь какое то задание в конверте.

Надо собрать модель строения дерева и назвать все его части
( в конверте части дерева)

Дети видят экологический знак и подходят к немуВосп. А здесь какой-то знак. Что он означает?Дети: Нельзя разорять муравейники.Восп.: Верно. Муравьи - друзья природы, они санитары леса. В лесу много разных насекомых, их убивать нельзя, они тоже хотят жить как и люди. Идём дальше.Восп. : А какое здесь растение?Дети: ТопольВосп.: Верно. Он необычен тем, что это самое высокое дерево в нашем саду, и у него толстый ствол. Я даже не могу его обхватить. (показываю) А теперь идём дальше. Смотрите ребята, здесь растёт аллея и называется она тополиной аллеей, потому что их много они растут в ряд и образуют аллею. Смотрите, мы опять видим какой-то знак?Дети: Это знак – нельзя лазить на деревья и разорять гнёзда.Восп.: А почему?Дети: Потому что в гнёздах находятся птичьи яйца или птенцы. А они тоже хотят жить. Их надо охранять.Восп.: Идём дальше
Дети идут, запевая песню.Восп.: Посмотрите, ребята, а здесь кто-то намусорил, что сделать, пройти дальше?Дети: Нет, надо убрать мусор, чтобы было чисто. Здесь есть знак-нельзя мусорить.Восп.: Его надо убирать в специальные контейнеры или забирать с собой в рюкзаки, а дома выбросить их в мусор ящик.

Дети очищают территорию от мусора.

Восп.: Идём дальше. Какой пункт у нас по карте?Дети: Байкальский лес

Восп.: Вот мы с вами и пришли в Байкальский лес. Здесь находятся деревья, которые растут возле Байкала и высажены в нашем парке Лес – это царство, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья - крона.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые.
А сейчас я хочу вам рассказать о нашем славном озере Байкал, чем он славен, о его красоте и неповторимости.

Рассказ воспитателя о Байкале с показом картинок, фотографий

Восп.: Посмотрите вокруг. Полюбуйтесь природой, восхищайтесь её красотой.

Дети высказывают свои мнения, восхищения, радость

Восп.: А теперь предлагаю всем поиграть. Давайте соберём шишки и ими выложим контур, который нарисован недалеко от Байкальского леса.

Дети выкладывают контур Байкала шишками, который нарисован заранее мелом.

Восп.: Посмотрите, что это у нас получилось?Дети: Это озеро Байкал.Восп.: А какое оно?Дети : Большое, чистое. святое, священное, прозрачное, глубокое, славное.Восп.: Верно, а вот наша поляна и на ней что-то находится. Что это?Дети: Это палатка.Восп.: Зачем она нужна?Дети: Для того чтобы можно было отдохнуть на привале, поговорить. А ночью в ней спать.

Восп.: Давайте подойдём к палатке. Достанем из рюкзаков коврики, сядем на них. Попьём водички, ведь мы очень устали.
Дети садятся на ковриках возле палатки.

Заключительный этап:

Восп.: Вот и закончился наш поход. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём весь мусор, который мы оставили, возьмём наши коврики, оденем рюкзаки, построимся и пойдем.

Дети складывают мусор, коврики в рюкзаки, одевают их, строятся.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль