Конспект занятия "Морские приключения"

998
Конспект занятия

Автор: Михайлова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 7 п. Монино Щелковского района Московской области

Программное содержание:Познакомить с видами водного транспорта, их составными частями.
Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала(корпус машин, современных кораблей из металла, шины – машин- из резины и.т.д.)
Помочь детям установить причинно- следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивать любознательность.
Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Учить рисовать способом граттаж по образцу.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.
Воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие.

Словарная работа: (корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы).

Материалы и оборудование: послание, изображение видов водного транспорта от прошлого до современных. Палочки для граттажа, подготовленные листы бумаги. Небесный летающий фонарь.

Мотивация: поможем морякам вернуться домой.

Ход
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята? (ответы детей).

Первое задание Кикиморы( Ответьте на вопросы.)
1 вопрос - какой транспорт идёт по воде?
2 вопрос - какой транспорт движется по дороге?
3 вопрос - какой транспорт движется по рельсам?
4 вопрос - какой транспорт есть в нашем городе?
5 вопрос - каким транспортом можно добраться в другой город?
 
Второе задание Кикиморы. Работа по картинкам.Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята? (ответы детей)».и т.д.)(парусник плывёт пока дует ветер- пароход плывёт независимо от ветра.)

Пятое задание Кикиморы. Игра Ознакомление с составными частями корабля. Кто больше запомнил?. Воспитатель показывает и называет составные части корабля: (нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы). Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.(используя предметные картинки).Шестое задание Кикиморы. Игра "Что лишнее?" Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку: среди водного транспорта попадаются автобусы, велосипеды и т.д. Теперь морская кикимора предлагает вам новую игру.

Физминутка: Кикимора просит ребят побывать в её царстве, отправляемся на морское дно. Наше путешествие начинается со сказочной дорожки. Итак…
Мы становимся всё выше,
Достаём руками мачту.
Мачта гнётся и скрипит
На носочки поднимись
Белый парус распустись!
Солнце в небе высоко,
Дотянутся нелегко.
Ходьба по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх.
На коленях мы пойдём, держим спинку прямо!
 У отважных моряков красивая осанка.
Ходьба на коленях руки в стороны или на поясе. Затем ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.
Спинка гибкая у нас,
Как у кошечки как раз!
Мы с неё пример берём
И, прогнувшись, круг пройдём!
Кошка не простая кошечка морская.
Ходьба на четвереньках, прогнув спину.
А теперь шагаем бодро,
Высоко поднимем бёдра.
Будем весело шагать
В море синее нырять.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе. Затем прыжки на месте с хлопками в ладоши. Хлопки чередуются перед собой, затем над головой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и побывали на морском дне у Кикиморы. Кикимора очень довольна и возвращает вам звёздные карты, дарит вам волшебные палочки, с помощью которых вы сможете расколдовать их, я вам покажу, как это сделать. Кики как она просит её называть научила меня.
Сначала надо сделать следующие движения и произнести волшебные слова (пальчиковая гимнастика): "Заколдованное море" - заколдованное море (дети делают волнообразные движения руками пальцы рук соединены в замок) тихо плещет на приволье, а над морем звёзды блещут (дети сжимают и разжимают кулаки, растопыривая пальцы) - звёзды с неба я сорву (хлопок над головой) и на карту положу (дети кладут руки на лист бумаги) путь домой укажут звёзды (взмахнуть руками и положить руки на стол), а теперь я возьму волшебную палочку и расколдую карты звёздного неба, вот так смотрите, учитесь, а теперь ваша очередь». Дети работают в технике граттаж (звучит музыка группы "Спэйс").

 Воспитатель: Вот теперь мы соединим все карты вместе, и вот он путь домой, теперь отважные путешественники смогут попасть домой.
Вопросы к детям: Что вам понравилось больше всего?.Выставка детских работ.

Воспитатель: Теперь я сфотографирую нашу карту. Фотографию прикреплю к волшебному летающему фонарику, и он доставит карту прямо морякам в руки. А фонарик будем запускать все вместе на улице. Хотите? (ответы детей).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль