Конспект "Люблю березку русскую"

1642
Конспект


Автор: Михайлова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 7 п. Монино Щелковского района Московской области

Программное содержание:

  • систематизировать и углубить знания детей о берёзе;
  • развивать устную речь, интерес к слову: обогащать словарный запас;
  • познакомить с работами русских художников;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе;
  • продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности берёзы (белоствольная), ствол расходящиеся от него длинные и короткие изогнутые к низу ветви; - учить детей изображать образ нежной берёзки.


Предварительная работа:

  • чтение рассказа "Берёзовый сок" (Елена Лукяненко, Кукушкины слёзки. Экологические несказки. Сборник рассказов.);
  • беседа воспитателя "Берёза - символ России";
  • разучивание песен, стихов по теме. Создание мини музея "изделия из бересты";
  • создание презентации "Путешествие в музей";
  • создание дидактической игры "Выбери картину в подарок маме и расскажи почему?".


Ход

Вос.: Сегодня рано утром к нам в группу принесли посылку с вот этой картиной?
 И что же мы видим на ней? (ответы детей)
 Да, правильно белые, стройные стволы берёз, лес как будто прозрачный, берёзовая роща наполнена светом и солнцем. Эту картину написал великий русский живописец Исаак Ильич Левитан. Много картин нарисовано русскими живописцами с изображением берёз, как вы дети думаете почему? (ответы детей)
Я предлагаю сегодня надо отправиться в путешествие в музей живописи, там мы увидим множество картин, с изображением любимого русским народом деревом.

Дети рассматривают презентацию картин русских художников Грабаря "Февральская лазурь", "Сказка инея восходящего солнца", И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Золотая осень", А.А.Рылова "Зеленый шум", Шишкина "Ручей в березовом лесу" и других, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Как изображены берёзы? Приятно ли вам смотреть на эти картины? Какую картину и почему вы бы повесили дома, подарили маме? Какие цвета использовали художники? Какая картина вам больше всего понравилась? Какое время года изображено на понравившейся вам картине и почему вы так решили?

Дидактическая игра - "Выбери картину в подарок маме и расскажи почему?". (На столе разложены мини репродукции картин, детям предлагается выбрать понравившеюся и рассказать почему?).Вос.: Да дети, теперь вам понятно, почему берёза, это символ России. Это самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзку русской красавицей. (стихи о березе известных авторов).
Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки. Её очень часто называют нежными женственными словами: матушка берёза, красавица леса. О ней сложено много песен былин и сказок, поверий. Весной в России девушки водили хороводы вокруг берёзы, плели венки из тонких ветвей. Давайте и мы с вами поводим хоровод.Словесно - речевая игра "Плетём венок"(будем водить хоровод и сплетём "венок" из слов каждый скажет по одному слову, подходящему к слову "берёза", и возьмёт за руку друга, образуем хоровод). Звучит мелодия "Во поле берёза стояла". Понравилась вам игра? (ответы детей) Вос.: Ребята, береза славится не только своей красотой, стройностью, но еще и приносит определенную пользу. Какую????? (ответы детей: березовые почки, листья, кора, березовый сок, березовый деготь).
Давайте тоже нарисуем берёзки, и создадим выставку для музея и назовём её "люблю берёзку русскую". Прежде чем нарисовать, надо заколдовать, наши ручки, чтобы они нарисовали всё правильно.

Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Дети приступают к рисованию после показа воспитателя обратить внимание детей на ветви, ствол выбор цвета (белоствольная).

Затем воспитатель делает выставку.Вос.:Расскажите дома, как много нового вы узнали сегодня и куда путешествовали.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль