Музыкально занятие "Любимые животные и их детки"

1460
Музыкально занятие

Автор: Максина С.В., музыкальный руководитель. МБДОУ ЦРР детский сад - ясли №10 "Россияночка"

План музыкального занятия в детском саду.

1. Игра - приветствие "Здравствуй!" Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.

2. Игра - упражнение "Малыши-карандаши" сл. и муз. Г. Вихаревой. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям, выполняя образные роли под музыку.

3. Песня "Собачка" м М.Раухвергер. Привлекать детей к активному согласованному пению

4. Слушание "Кап-кап" сл. и муз. Ф. Финкельштейна Побуждать к эмоциональной отзывчивости на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире.

5. Песня "Маленькая птичка" м. Т.Попатенко Побуждать к активному подпеванию соотносить движения с текстом песни,

6. Игра "Тук - тук" (громко - тихо) м. Раздобарина. Осваивать умение передавать ритмическую пульсацию на ударном инструменте (ложки), в соответствии с динамическими изменениями.

7. Игра "Прятки" р.н.м. (с платочком). Осваивать элементарные плясовые движения: притопы, кружение за правой рукой (за платочком). Формировать внимание и выдержку. Своевременно реагировать на окончание звучание музыки.Цель занятия:
Развитие слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраст Обогащение музыкальными впечатлениями.

Предварительная работа.
Беседа о животных "Мамы и их детки", рассматривание картинок - животных. Показ характерных движений зверят: утята - машут крыльями, зайчики - шевелят ушами, прыгают, котята - играют мягкими лапками. Подбор иллюстрации о весенней капели.

Освоение хлопков и ударов кулачками, ладошками, палочками с различной динамической окраской (громко-тихо). Показ и освоение действий с деревянными ложками.

Материал:

Большая яркая коробка, игрушка кошка, игрушка собачка с механическим приводом, картинки: утёнок, зайчонок, игрушка кошка, иллюстрация о весне, деревянные ложки, корзинка с платочками (голубые, розовые), игрушки: мишка, мышка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече. Посмотрите, кого я увидела сегодня, когда пришла в музыкальный зал. (Показывает игрушку-собачку). Кто это'? (ответ детей). Давайте сегодня с ней поздороваемся необычно. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (здороваются). Теперь поздороваемся громко (здороваются). ( За собачку отвечает муз. рук.).Восп: Молодцы! Всех ребят услышала собачка. А что это у неё!М.Р: Это красивая коробка! Давайте вместе в неё заглянем!
Здесь мама кошка. Она ищет своих ребяток. Давайте покажем ей знакомых нам зверят. Кого, мы можем показать? (утят, зайчат)
(проговаривают и сопровождают движениями слова из игры про утят и зайчат)

1. Мы похожи на утят, на утят, на утят. Поплясать они хотят - кря, кря. кря!
2. Мы похожи на зайчат, на зайчат, на зайчат. Поплясать они хотят - прыг. прыг. прыг.Восп: Детки разные бывают, мамы любят всех ребят. Покажем маме кошке её маленьких котят. Лапки у котят мягкие игривые (показывает). Вот такие!

Игра упражнение "Малыши - карандаши" Г. Вихаревой. Журнал "Музыкальная палитра" №2-10 г.
Выполняют по показу воспитателя. В конце игры собачка лает, пугает кошку. Кошка прячется в коробку. Затем собачка «бежит» к стульям.

М.Р: Смотрите, собачка приглашает нас на стульчики, давайте все присядем.
( Дети садятся на стульчики.)

М.Р: Ребята, давайте вспомним как кричит собачка (гав-гав-гав). Как кричит маленькая собачка? (Тихо "гав-гав-гав"). Как лает большая собачка? (Громко "гав-гав-гав"). Хотите послушать голос нашей собачки? («Лает» игрушка собачка). Вот какой звонкий громкий голос. Споём собачке нашу песенку громко весело, чтоб она ей понравилась.

Песня "Собачка" м. Раухвергера.М.Р: У меня для вас есть красивая картинка. ("Весенняя капель"). Посмотрите, здесь весна, с крыши капает что? \ капель\. Дети радостно ловят маленькие капли в ладошки и, наверное, вместе с капелью звонко напевают как капель как? \ кап-кап \. Я вам про эту капель спою новую песню. Называется она "Кап-кап".

Слушают песню "Кап-кап" Финкельштейна.Восп: Какая звонкая радостная песня!М.Р: Верно! В песне слышна весенняя капель (Проиграть и пропеть первую фразу первого куплета "Кап-кап-кап вода"). А ещё слышно радостное пение птиц ("чик-чик-чик-чирик"). От этого песенка стала такой весёлой звонкой и радостной.Восп: Смотрите, к нам прилетела птичка. (Обращает внимание на картинку в углу).М.Р: Послушайте, как птичка к нам летела, как она звонко распевала.

Исполнить вступление к песне "Птичка" \ ноты \М.Р: Узнали музыку? О ком она? (ответ детей). Давайте порадуем птичку. Споём песенку дружно весело, все будем ротик открывать. Постараемся петь так, как мы с Анной Викторовной.

Песня "Птичка" м. Т. Попатенко. (диск по яслям, №79)Восп: Св. Вик., а вы не забыли, что ребятам нравится игра "Прятки" с платочками?М.Р: Конечно, же не забыла. Платочки для игры вот в этой корзине.
( Открываю, покрытую корзиночку, в ней лежат платочки для игры, на них сидят игрушки - мишка и мышка.)Восп: А кто это стережёт наши платочки? (ответ: мишка, мышка). А нам так хочется поиграть с ними. Что нам делать?М.Р: Я придумала, давайте постучим дружно в ложки и напутаем их. Не забудьте: на громкую песенку - стучим в ложки громко. А на тихую - по тише.
(Раздают детям деревянные ложки)Игра "Тук-тук" м. Раздобариной (диск №8.)М.Р: Убежали зверята, испугались. Вот наши платочки: для мальчиков голубые, а для девочек - розовые. На коврик выбегайте и платочки разбирайте (раздать платочки).

Напоминание детям во время раздачи платочков: Свободную руку мальчики посадили на бочок, а девочки взяли платьице.Восп: Посмотрите, как будем красиво кружиться за платочком. Я смотрю на него, любуюсь и в эту сторону за ним кружусь. Вот так! (показ движения). Приготовились!

Игра "Прятки" (с платочком) р.н.м.
Собачка ищет ребят (где ребятки? - ответ «вот мы»)М.Р: Молодцы ребята! Все старались кружиться за платочком и многие научились быстро прятаться, (собачка лает) Собачке понравилось, как вы занимались. И Миша, и Сонечка, и Лера. и Саша, и Ваня и Маша! Все молодцы! А собачка снова захочет придти к нам в гости, если мы с ней необычно попрощаемся. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (прощаются). Теперь попрощаемся громко (прощаются). Собачка на прощанье громко  "лает".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль