Опыт подготовки детей к участию в песенном творчестве

950
Опыт подготовки детей к участию в песенном творчестве


Автор: Лупачёва Л.Б. муз. руководителя МДОУ № 20 "Веснушки"

Цель- дать возможность детям ощутить и воспроизводить опорные звуки.

НАПРИМЕР: "Вот иду я вверх (вверх – поёт взрослый) Вот иду я вниз".

"СПОЙ СВОЁ ИМЯ" Я пою имя ребёнка с различных звуков, на различных интервалах и направлениях. "Витя" – Ответ ребенка "Я здесь". В этом случае дети повторяют, копируя ответ..
Вопрос "Как тебя зовут?" - ребёнок пропевает своё имя. В этом случае все дети повторяют, как "эхо". Это проводится без музыкального сопровождения. Следить надо, чтобы дети не повторялись, поэтому на занятии спрашиваю 4-5 человек, меняя тональности и учитывая вокальные данные ребёнка. Одновременно это может служить распеванием.
Предложить детям подобрать свои имена на любом музыкальном инструменте.
(Это проводится с детьми на занятиях, а лучшие примеры проигрываются на занятии или в часы вне занятий).

Оценка детей:
Лена – мне у Сережи понравилось, он спел на одном звуке.
Ира – хорошо Наташе, у неё длинное имя. И мелодия получается тоже длинная.

ВОПРОС – ОТВЕТ (музыкальный разговор).
Мелодия сочиняется ребенком в вопросительной форме. В подобной форме – вопросительная интонация спрашивающего обычно задерживается на НЕУСТОЙЧИВОМ ЗВУКЕ, что вызывает у отвечающего стремление приблизиться к устойчивому звуку.

"Что ты хочешь, кошечка?" (варианты):

- Вопрос задаёт воспитатель, отвечают четверо детей (поочерёдно).
- На все вопросы отвечает один ребёнок, меняя не только мелодию, но и передаёт интонационный характер.
-Вопрос задаёт кто-либо из детей.
-По парам: один задаёт - другой отвечает.

Далее предлагаются более сложные задания. Но, опираясь на пройденный материал, он не составляет трудности у большинства детей. Это СОЧИНЕНИЕ КОНТРАСТНЫХ МЕЛОДИЙ. Здесь большое значение имеет примерный образец, дающий возможность понять выразительность образа.

Например: "Весёлая песенка" и "Грустная песенка", муз. Агафонникова. Затем даю образец: сочинение на готовый текст. "Весёлая песенка", муз. Агафонникова.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль