Группы кратковременного пребывания "Предшкольное образование"

12362

Внастоящее время проблема предшкольного образования довольно остро стоит перед всей педагогической общественностью России. Так, в г. Красноярске сегодня 10 275 детей дошкольного возраста встали на очередь вдетский сад.

Несколько лет назад в своем детском саду мы пытались решить данную проблему путем открытия групп кратковременного пребывания и групп выходного дня в ДОУ. Работа групп охватывала различные направления: лечебно-­оздоровительную деятельность, билингвистическое (изучение русского и английского языка) и коммуникативное развитие, адаптацию к детскому саду, подготовку детей к школе.

Функционирование вышеуказанных групп рассматривалось как предоставление услуг дополнительного образования. Поэтому для них был разработан пакет нормативно-правовой документации. Но при этом возникало много сложностей. Это было связано с расчетом оплаты за услугу, начислением заработной платы педагогам, переподготовкой кадров, изысканием помещений, недостатком вариативных программ для детей 5–7 лет, т. к. дети в детском саду пребывали не целый день. Необходимо отметить, что инициатива исходила от самого дошкольного учреждения и в полной мере не получила поддержки.

Обширный круг проблем был разрешен в 2006/07 уч. г. благодаря принятию Закона Красноярского края от 26.12.06 № 21¬5664 «О краевой целевой программе “Дети” на 2007–2009 годы». Программа наметила разнообразные пути решения:

  1. Выплата пособий воспитателям по уходу за детьми до 3 лет. Таким образом, мамы, имеющие детей до 1,5 лет, получают пособия в размере 3 тыс. руб. из федерального бюджета, а от 1,5 до 3 лет – из краевого*.
  2. В 2008 г. для детей дошкольного возраста будет открыто 832 места в ДОУ за счет освобождения имеющихся помещений (кабинеты, студии, зимние сады и т. д.).
  3. Определенное количество мест откроется за счет освобождения некоторых зданий бывших детских садов, отданных когда­то под начальные школы.
  4. Рассматривается вариант освобождения в школах целого этажа или крыла вследствие капитального ремонта и строительства (до 2009 г. планируется построить пять новых дошкольных учреждений).

Но при этом с помощью вышеобозначенного закона, возможно, решится проблема тех родителей, чей ребенок не может дождаться своей очереди в ДОУ.

В 2007 г. в соответствии с приказом главного управления образования администрации г. Красноярска от 26.01.07 № 27/п “Об открытии групп кратковременного пребывания по подготовке детей 5–7 лет к школе на базе муниципальных образовательных учреждений” в г. Красноярске было открыто 20 групп кратковременного пребывания для детей 5–7 лет на базе ДОУ, которые финансируются из городского бюджета и ориентированы на обеспечение равных стартовых возможностей для поступления в школу. Таким образом, и в нашем детском саду официально было предложено открыть группы кратковременного пребывания, а для этого муниципалитет выделил 1 ставку воспитателя и 0,22 ставки младшего воспитателя.

наверх

Пакет документов, необходимый для открытия группы кратковременного пребывания в ДОУ

При открытии группы кратковременного пребывания “Предшкольное образование для детей 5–7 лет” был подготовлен следующий пакет документов:

  • приказ «Об открытии группы кратковременного пребывания “Предшкольное образование для детей 5–7 лет”»;
    изменения и дополнения к Уставу дошкольного учреждения;
  • положение о группах кратковременного пребывания, создаваемых на базе ДОУ, для детей, не посещающих дошкольные учреждения;
  • штатное расписание специалистов группы кратковременного пребывания;
  • приказ «О распределении функционала работников группы кратковременного пребывания “Предшкольное образование для детей 5–7 лет”»;
  • приказ “О назначении на должность воспитателя (группы кратковременного пребывания)”;
  • сведения о педагогических работниках групп кратковременного пребывания;
  • дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении;
  • приказ “Об установлении доплаты за совмещение должности и расширение зоны обслуживания должности воспитателя (группы кратковременного пребывания)”;
  • должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания;
  • учебная нагрузка специалистов группы кратковременного пребывания;
  • учебный план и режим дня группы кратковременного пребывания;
  • договор с родителями ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания “Предшкольное образование для детей 5–7 лет”.

Впоследствии была выбрана программа (Огнева Н.Э., Фомичева Т.П. Программа предшкольного образования детей 5–7 лет. Красноярск: ККИПК РО, 2006), которую представили в отдел по контролю и надзору Красноярского края для лицензирования.

В январе 2007 г. были укомплектованы 2 группы кратковременного пребывания (4 подгруппы), и на законных основаниях с марта они приступили к работе согласно договору с родителями.

наверх

Особенности группы кратковременного пребывания

Группы посещают 20 детей из семей различных социальных категорий, в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия в группах проходят 3 раза в неделю по 3,5 ч в день.

Образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так, чтобы реализовать основные линии развития: физическую, познавательно-­речевую, социально­-личностную, художественно­-эстетическую. При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН.

Образовательный процесс строится как сумма быстро сменяющихся различных видов деятельности. Специфика организации групп заключается в том, что здесь время “сжато”, и у детей нет таких возможностей “обжиться” в группе сверстников, как в детском саду с полным днем. В связи с этим время распределяется равномерно: на самостоятельную деятельность детей и на развивающие занятия с педагогами.

Такие занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагогов.

наверх

Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания

Воспитательно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно­-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию.

Организация воспитательно­-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

Важнейшим моментом является организация предметно­пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

В групповом помещении выделены рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Есть зоны для сюжетно­ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг.

В кабинете изодеятельности предусмотрено панно для экспозиции детских работ.

Физкультурный зал оснащен различным оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений. В музыкальном зале имеются все необходимые инструменты для занятий музыкой.

С психологом дети работают в сенсорной комнате, где с помощью различных элементов обеспечивается комфорт и безопасность, что способствует быстрому установлению контакта между педагогом и детьми.

Среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер и предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.

Развитие детей отслеживается в конце года согласно показателям, предусмотренным в программе по предшкольному образованию.

наверх



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль