Конспект урока "Действия с натуральными числами"

2612

Автор: Ромашова Нина Александровна учитель математики МБОУ Обходская ООШ (Нижегородская область)Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами
  • прививать навыки беглого счета, интерес к предмету через применение нетрадиционных форм работы
  • развивать логическое мышление учащихся
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, используя примеры известных спортсменов

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыковФорма проведения урока: урок-соревнованиеОборудование:

  • компьютер
  • карточки с заданиями
  • мультимедийный проектор, экран
  • презентация "Олимпиада? Олимпиада. Олимпиада!"

Оформление:

  • плакаты с олимпийской символикой
  • столы, на которых расположены карточки с заданиями (стоят вдоль стены спортивного зала)
  • таблички-мишени, висящие на противоположной стене спортивного зала

1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок, а он у нас не совсем обычный. Все вы, наверное, знаете, что в 2014 году у нас в России, в южном городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские Игры. Очень хорошо. А что вы знаете об Олимпийских играх?

(Учащиеся зачитывают сообщения по темам:

1. История Олимпийских игр
2. Олимпийская символика: кольца, огонь, талисман
3. Зимние Олимпийские игры
4. Биатлон: виды стартов и правила

Все сообщения учащихся сопровождаются компьютерной презентацией)

Как видите, олимпиада привлекает большое внимание спортивных болельщиков и не только болельщиков. Правительство и народ каждой страны – участницы очень внимательно следят за выступлениями своих спортсменов, которые стараются добиться победы не только для себя, но и для своей страны. А сейчас мы с вами начнем наш урок-соревнование по теме "Все действия с натуральными числами", где уже вы покажите, каких успехов вы достигли пусть не в спорте, так в изучении этой темы. Покажете, что ваши родители и ваш учитель может гордиться вами, как гордится наша страна такими биатлонистами, как: Евгений Устюгов, Максим Чудов, Иван Черезов, Андрей Маковеев, Дмитрий Гараничев, Тимофей Лапшин, Алексей Волков, Дмитрий Малышко. (Названы только мужские имена потому что в классе одни мальчики). Итак, вы, наверное, уже поняли, что наш урок будет проходить в виде соревнований по биатлону, а конкретно, в виде биатлонного масстарта. Поэтому сейчас я познакомлю вас с правилами масстарта в самом биатлоне и с нашими правилами.
Правила масстарта.
Спортсмены проходят дистанцию 20км, неся мелкокалиберную винтовку 3,5кг весом и 20 патронов. За время дистанции спортсмен должен преодолеть 4 огневых рубежа по 5 мишеней каждый, стреляя последовательно из положения лежа, лежа и стоя, стоя. Рубежи располагаются между 3 и 17,5 км, с интервалом в 3 км. Участник сам выбирает мишень для стрельбы. Стрельба ведется с расстояния в 50 м. При попадании электронная система закрывает мишень белым диском. Каждый промах наказывается 1 минутой штрафа. Диаметр мишени - 45 мм в положении лежа и 115 мм в положении стоя. Правила наших соревнований Вы будете проходить дистанцию, равную 10 длин спортзала. Конечно, у вас не будет винтовки и патронов, не будет лежки и стойки, но у вас будут столы, на которых будут лежать карточки с заданиями. На стене, напротив стола у каждого спортсмены будут расположены мишени, которые вам предстоит закрыть. Как вы это будете делать. Стартовав от столов по сигналу учителя, вы добегаете до противоположной стороны спортзала, касаетесь рукой стены (на данном рубеже будет находиться наблюдатель), и возвращаетесь к столам. На столах у вас будут карточки-кружочки с примерами, которые вы должны будете решить и написать ответ. Затем, вы огибаете стол, побегаете к своей мишени и закрываете вашей карточкой тот кружок на «мишени», где такой же ответ, как на вашей карточке. Если ответа на «мишени» не нашли, то значит пример решен не верно. Карточку с примером просто обратно на стол. Закрытая мишень – попадание, она белого цвета, а незакрытая – промах, она остается красного цвета. После того, как вы закрыли или не закрыли "мишени", вы снова бежите до противоположной стены, возвращаетесь и получаете следующее задание, которое нужно выполнить аналогично первому. Затем вы снова бежите, потом возвращаетесь и решаете примеры и так четыре раза. Последний пятый раз бежите до стены, касаетесь, возвращаетесь и больше решать ничего не нужно. Первый прибежавший получает 10 баллов, второй – 9 баллов, третий – 8 баллов, и т.д. Еще одним отличием от биатлонного масстарта будет то, что мы не будем добавлять штрафные минуты, не будет штрафных очков. Мы будем считать закрытые мишени на каждом этапе, и суммировать их в конце. За 0 незакрытых мишеней – 10 баллов, за 1 незакрытую мишень – 9 баллов, за 2 незакрытые мишени – 8 баллов и т.д.. По итогам, которые будут складываться из баллов за закрытые мишени и из баллов за прохождение дистанции, мы и определим победителя. Все понятно по правилам проведения урока? Если что-то непонятно, задавайте вопросы, пока еще есть время. Вопросов нет. А теперь нам нужно познакомиться с теми, кто будет наблюдать за соблюдением правил «математического биатлона», фиксировать полученные на «стрельбище» результаты и определить очередность прибытия участников на финиш. (В жюри можно пригласить учащихся старших классов) Ну что же начнем. 2. Повторение теоретического материала. Повторение теоретического материала, так называемая разминка, (правила, свойства математических действий) позволит нам выдать номера участникам соревнований. Номер получает ученик, правильно ответивший на три вопроса. Готовы к проведению разминки? Хорошо приступаем. (Учитель задает учащимся вопросы по правилам выполнения математических действий, помощник выдает номера правильно ответившим)

1. результат сложения чисел…
2. равенство, содержащее букву, значение которой надо найти….
3. компонент умножения…
4. арифметическое действие, позволяющее найти сумму чисел...
5. сумма длин сторон многоугольника…
6. единица измерения массы…
7. название второго разряда в классе единиц…
8. название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей…
9. в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ…
10. озвучьте переместительное свойство сложения…
11. что получится, если число умножить на ноль…
12. назовите результат деления…
13. как читается сочетательное свойство сложения…
14. результат деления числа на ноль…
15. какие математические действия относятся к действиям первой ступени…
16. как найти неизвестное слагаемое….
17. порядок выполнения действий, если есть скобки…
18. как вычислить произведение…
19. сколько цифр в математике…
20. назовите компоненты действия деления…

Итак, все участники соревнований получили номера. А теперь прошу вас на старт. По команде "марш" начинаем.

3. Отработка умений выполнять математические действия с натуральными числами. - Один - Два - Три - Марш. (Пока учащиеся бегут, помощники раскладывают на столах карточки – кружки с примерами на сложение. Примеры на карточках у всех участников одинаковые, чтобы не давать повода для выяснения отношений) Примеры, которые написаны на карточках для первой "стрельбы": 1. 78639+85089 2. 7632547 + 48399645 3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий 385 + 548 + 615 4. Найдите ошибку x+25=30

x=25+30
x=55

5. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см больше стороны МК, а длина стороны МР на 3см больше стороны МК. Найдите периметр треугольника МКР. (После выполнения заданий и после того, как закрыли "мишени", ученики отправляются на второй этап. В это время учитель и помощники заменяют "мишени" на стене и карточки с заданиями на столах. Теперь участникам предлагаются задания на проверку умения выполнять вычитание натуральных чисел. Можно частично использовать действия со сложением).

Примеры на карточках для второй "стрельбы": 1. 48665247 – 9958296; 2. 643-(243+398) 3. На сколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381 4. Решите уравнение: (24-х)+37=49. 5. Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоил 46 рублей. Лыжи дешевле костюма на 24 рубля и дешевле ботинок на 8 рублей. Сколько стоит вся покупка? (После выполнения заданий и после того, как закрыли "мишени", ученики отправляются на второй этап. В это время учитель и помощники заменяют «мишени» на стене и карточки с заданиями на столах. Теперь участникам предлагаются задания на проверку умения выполнять умножение натуральных чисел. Можно частично использовать действия со сложением и вычитанием). Примеры на карточках для третьей «стрельбы»: 1. 243 · 37 2. 408 · 245 3. 143·24+24·157 4. Со склада отпустили 250 мешков картошки. Вес одного мешка 40 кг. Сколько тонн картошки было отпущено со склада? 5. Упростите выражение:23m + 174 + 68m и вычислите при m = 8 (После выполнения заданий и после того, как закрыли "мишени", ученики отправляются на второй этап. В это время учитель и помощники заменяют "мишени" на стене и карточки с заданиями на столах. Теперь участникам предлагаются задания на проверку умения выполнять деление натуральных чисел. Можно частично использовать действия со сложением, вычитанием и умножением).
Примеры на карточках для четвертой "стрельбы": 1. 3424 : 8 2. 61596 : 87 3. 15792 : 329 4. Решите уравнение: 9у – 54 = 162

5. Выполните пример на все действия: 15 × (5408 – 5382 : 26 + 799);
(После того, как учащиеся закончили соревнования, подводятся итоги и проводится награждение. Победители получают грамоты и призы. Остальные участники тоже не остаются без наград. Они получают утешительные призы, как в биатлоне "расширенный подиум" или "цветочная церемония").4. Подведение итогов урока: Ну, вот и подошел к концу наш урок. Все вы показали неплохие результаты. Конечно, кто-то был лучше, кто-то - похуже. Но ведь не могут все быть одинаково способными. Это как в спорте, сегодня ты победил, завтра – твой товарищ по команде или соперник из другой страны. Но как в биатлоне на сегодняшний день, у биатлонистов еще есть время подготовиться к олимпиаде в Сочи. Так же и у вас. До ГИА еще есть время подтянуться. Успехов вам!5. Задание на дом Готовиться к контрольной работе

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль