Конспект занятия "Воздух. Знакомство со свойствами воздуха"

2935
Конспект занятия

Автор: Лебедева Галина Александровна, воспитательМКС(К)ОУ "Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (Нижегородская область)

Цель:
Развивать познавательную активность детей, посредством включения их в экспериментальную деятельностьЗадачи:

  • Опытническим путем доказать детям свойства воздуха: прозрачен, невидим, не имеет запаха, легкий, теплый, холодный;
  • Коррегировать и развивать мыслительную деятельность и наблюдательность;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Тип занятия: практическое занятие.Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемно-поисковый, лабораторно-практический, применение технических средств обучения.Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, приборы для опытов, перья, лимон, духи, лекарства, чеснок. Конверт с заданием.Содержание занятия.

I.Вводная часть. (Организационный этап.)

В: Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь гостям и друг другу.
Прозвенел звонок
и собрал нас с вами.
Мы не будем зря сидеть
Мы работать станем.
Начинаем наше занятие. О чем же пойдет речь, мы узнаем, если отгадаем загадку.

(Приложение 1 слайд)
 Дети выходят и записывают ответ по букве.

Правильно, это воздух. Сегодня мы подробнее познакомимся с ним, с его свойствами.

II.Основная часть.

1) Опытническая деятельность..
( Раздается шум за дверью.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью? Давайте посмотрим?
Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка.Воспитатель: Здравствуйте. Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?Знайка: Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я воздух тоже не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей.) Ребята, кто согласен с Незнайкой, встаньте рядом с ним, а кто согласен со Знайкой — рядом с ним.Незнайка: (обращается к Знайке). Знаю, знаю (передразнивая его) — это твое любимое слово. А мы тебе не верим! Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Давайте поиграем. (Знайка раздает ребятам по перышку).

Давайте встанем в кружок, набираем в легкие воздух и попробуем сдуть пушинку. А теперь вдохнем и выдохнем. Молодцы ребята. Видишь Незнайка, в этой комнате воздух есть, хоть мы его и не видим, но мы им дышим. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, у меня есть конверт. Посмотрим, что внутри. Это игра. Давайте соберем пазл, и узнаем, что получится. (Дети все вместе собирают СВОЙСТВА ВОЗДУХА)

А еще, Незнайка, то, что воздух находится в этой комнате можно доказать опытами. Нам в этом поможет Знайка.Знайка: (берет в руки пробирку). Ребята, как вы считаете, эта пробирка пустая? Внимательно посмотрим, есть ли в ней что-нибудь? (Показывает пробирку по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их.)

Незнайка: Ну что ты пристала к нам со своей пробиркой! Каждому ясно, что в ней ничего нет.

Знайка: (загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего? А вот мы сейчас проверим.
(Предлагает повторить его действия. Он переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в стакан. Обращает внимание детей на то, что пробирку нужно держать очень ровно).Воспитатель: Что получилось? Попадает ли вода пробирку? Почему нет? В пробирке есть воздух - хоть мы его и не видим, и вода не проникает в пробирку. А через пробирку с воздухом мы можем увидеть карандаш? (ответы) Он невидим и прозрачен.Знайка: (предлагает ребятам провести еще один опыт — снова опустить пробирку в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. )

Воспитатель: Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из пробирки, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в пробирке ничего нет? Потому, что воздух — прозрачный, невидимый. Убедился Незнайка в существовании воздуха?Знайка: (берет фен) Ребята, воздух бывает теплый и холодный. Покажите ладошки. (Проводит воздухом по ладошкам ребят).Воспитатель: Что этим опытом мы узнали? Правильно. Воздух бывает теплый и холодный.

Незнайка: Я тоже придумал, как можно увидеть воздух. Теперь я буду вами руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает' детям такие же стаканы с водой и соломинки.)Незнайка: Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.)Знайка: Молодец, Незнайка, это интересный опыт. Мы выдыхаем воздух через трубочку, и он поднимается вверх пузырьками, потому что воздух легче воды.Незнайка: А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, почему они летают. Потому что воздух легкий.

Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет воздух? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).

Значит воздух – не имеет запаха.Воспитатель: Ребята, какие свойства воздуха мы узнали? ПРОЗРАЧЕН, НЕВИДИМ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА, ЛЕГКИЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ.Знайка: Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть?Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Спасибо вам, ребята.Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

2) Работа с текстом.В: А сейчас послушайте меня. (Приложение слайд 3)

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла.

И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.Воспитатель: Ребята, найдите в тексте свойства воздуха, о которых мы с вами говорили.
Зачем нам нужен воздух?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) слайд 4

Какой воздух нам нужен? (слайд 5) Правильно, чистый. Для этого мы проветриваем класс, протираем пыль, ухаживаем за растениями.

III.Заключительная часть

1. Вывод:Воспитатель: Давайте повторим свойства воздуха.

2. Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу.
Что вы узнали нового?
Что же нужно для нашей жизни? (Чистый воздух) А кому еще нужен воздух? (Всему живому).

Давайте покажем это на нашем панно. (Дети выходят по одному и приклеивают картинки птиц, животных на ватман, где изображено дерево.)
А на следующее занятие мы посвятим значению воздуха для живых организмов..
Спасибо, за работу.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль