Конспект "Цветочные фантазии"

1368
Конспект

Автор: Петрова Татьяна Андреевна, музыкальный руководитель Муниципальное образование "Бичурский район" МБДОУ "Подснежник"

Вид: интегрированная организованная образовательная деятельность (о.о.д)
Возраст: подготовительная группа
Форма организации: подгрупповаяИнтеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание.Программные задачи:

1 Развивать образные формы познания окружающего мира – восприятие, воображение, образное мышление:

  • развивать художественное воображение, в том числе и двигательное, в ходе глубокого открытия уже известных образов.
  • развивать художественное восприятие, как будущую основу слушательской и зрительской культуры.
  • развивать образное мышление на творческо – практическом уровне, создавая проблемные ситуации, побуждающие к познанию окружающего мира.

2 Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе, уверенность в своих силах, способность свободного, активного и самостоятельного действия.Предварительная работа:

1. Беседа "Жизнь цветов"
Цель: закрепить знания о жизнедеятельности растений, способах ухода и бережном отношении к ним.

2. Использование в работе в работе с детьми пластических и эмоциональных этюдов, комплексов пальчиковой гимнастики.
Цель: накапливать разнообразные навыки по пластичности кисти и пальцев, корпуса, подвижности мышц лица.

3 использование нетрадиционных методик оздоровления.
Цель: создание во время организованной образовательной деятельности благополучной психоэмоциональной обстановки.

4 беседы в музыкальной гостиной.
Цель: установка на диалогизированное эмоциональное общение, проводимое в дружеской доброжелательной обстановке.

Этапы о.о.д:

  • психоэмоциональный настрой
  • создание мнимой ситуации (сюжет)
  • факт перевоплощения (принятие на себя роли другого)
  • рождение художественного образа
  • создание собственной творческой работы
  • выход из ситуации, релаксация.

Оборудование и атрибуты:
Ход о.о.д: (во время о.о.д. демонстрируется презентация –сопровождение)

Слайд- смайлик

1. Дети входят в зал, берутся за руки, строятся в круг, приветствуем друг друга. М.р интересуется настроением детей. Уточняет, готовы ли они к приключениям?М.р: Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие. Поэтому нам нужно подготовиться к нему.

Слайд – улыбающееся солнышко.

Эмоциональный настрой: "Сегодня прекрасный день. И у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я знаю, у меня все получится! Я готов к работе. Я все смогу! Давайте подарим друг другу наши улыбки".

Слайд – цветочный сад

Присаживайтесь на ковер. Посмотрите, какой у нас сегодня необычный зал. Что в нем изменилось? (много цветов). Молодцы, вы очень внимательны. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир цветов. Хотите?

2 Тогда закрываем глаза и каждый представляет себя в чудесном саду, где растет много – много красивых цветов.

Звучит "Вальс цветов" Чайковского

Вопросы к детям:

-Как вы себя чувствуете в этом прекрасном саду?
-Какие запахи наполняют мир цветов?

Слайд –розы.

Представьте, что перед вами куст красивых алых роз. Давайте вдохнем его аромат.

Дыхательная гимнастика "Запахло розами"

Слайд – цветы в саду

-А какие звуки мы слышим в нашем волшебном саду?
-Как мы будем там двигаться?
- Как изменится наш голос? (цветы не любят громких звуков).

Слайд-сад с ландшафтным дизайном

-Что мы почувствуем, если прикоснемся к чему-нибудь руками? (камень, лепесток, трава, вода, шипы)Этюды "Покажи" (как ты гладишь траву, коснулся рукой холодной воды из ручья, уколол палец и т.п.)

Слайд –цветочный сад

-Как мы должны себя там вести, чтобы не разрушить, не навредить этому миру цветов?

3 А сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте себя цветком, кто каким хочет. Вместо рук у вас нежные листочки, вместо туловища – тонкий гибкий стебелек, вместо ног – проворные корешки, вместо головушки – красивый цветок. Итак, мы с вами прекрасные цветы в волшебном саду. Они спят.

Звучит "Утро" Э.Григ.

Но вот запели птицы и появились первые лучики солнца. Цветочки зашевелили своими

-листочками (руки вверх, пошевелить)
-цветы начали выпрямлять свои стебельки (махи руками перед собой)
-поворачивать бутоны влево, вправо.
-затем потянулись навстречу солнышку
-растения наливаются упругостью (выгнуться, лежа на спине)
-даже самые сони - засони и те проснулисьПластический этюд "Цветок проснулся"

Цветы рады солнышку, новому дню; они благодарят солнце, приветствуют его листочками, кивают головушками и улыбаются ему.Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Вот в саду распустились тюльпаны, а это – ромашки. Зазвенели колокольчики. Зашелестели листочки. Подул легкий ветерок – цветочки закачались, зашептались: «Ах, как хорошо утром в саду!
Понравилось вам быть цветами? Какими вы были цветами? А хотели бы вы, чтобы этот цветок, которого каждый из вас показал, стал вашим другом?

Слайд – ребенок среди цветов

Чтобы вы с ним делали? О чем бы вы хотели поговорить со своим цветком? О чем бы вы его спросили?

Вот видите, здесь у меня сегодня много цветов, живых и искусственных, обычных и необыкновенных (дети называют знакомые, педагог дает некоторые названия цветов).

Скажу вам по секрету, вчера вечером я тоже разговаривала с ними и многие из них рассказали свои истории о том, где они раньше жили, что с ними случилось. А так как это музыкальный зал, то истории эти – музыкальные. Хотите послушать?

Звучат музыкальные фрагменты на усмотрение педагога (как классическая, так современная музыка).

Задания для детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей:

1 группа (критический уровень): Вопросы – подсказки:
-Какое у вас настроение, когда вы слушали эту музыку? Что вы почувствовали?
-эмоциональная гимнастика: "У каждого цветка есть лицо. Давайте представим его, когда он рассказывал мне эту историю".

2 группа (допустимый уровень). Варианты заданий:
-найди цветок, который рассказал тебе эту историю. О чем она?
-Выбери на слайде ту картинку – историю цветка, которая, по твоему мнению, больше всего подходит под эту музыку. Почему ты так считаешь?

3 группа (оптимальный уровень). Задание:
- послушай музыку, придумай свою историю и обыграй ее (пластическая, вокальная или инструментальная импровизация)

Динамические паузы в процессе слушания

(слайды с анимацией)

- пластический этюд "Оживший цветок". (Представьте, что в нашем саду давно не было дождя. Цветы завяли, засохли, опустили свои головушки. И вот закапали первые капельки, цветок глубоко вздохнул, поднял голову, стал глубоко дышать, наполняя листочки и стебельки влагой. Вот поднялись листочки, выпрямился стебелек. Цветок напитался дождиком от самых корней до кончиков листьев, стал упругим и гибким. Вот он подставил свои лепестки под капельки дождя и они смыли всю его усталость. Цветочку стало легко и хорошо».

-пластический этюд "Веселые колокольчики"

(«давайте представим, что каждый из вас – это веселый колокольчик этого цветка. Вот подул легкий ветерок и колокольчики зазвенели, задвигались. И получилась веселая легкая мелодия (танцевальная или инструментальная импровизация под соответствующую музыку).Творческие работы детей с трехуровневым дифференцированным подходом развития способностей (слайд – цветочный сад)

1 группа (Критический уровень). Задание дает педагог: "Давайте сейчас каждый из вас нарисует тот цветок, который ему больше всего понравился и назовет его ласковым именем". Работа детей. Выставка.

Анализ: "Давайте сядем (поза созерцания) и насладимся красотой наших цветов, нашего волшебного сада. Назовите свои цветы ласковыми именами"

2 группа (Допустимый уровень). Задание дает музыкальный руководитель: "Мы будем рисовать музыкальные цветочные истории и расскажем и расскажем о них всем ребятам детского сада. Хорошенько подумайте, какую историю вы нарисуете (дождь в саду, цветок на пыльной дороге, кактус в прерии, джунгли, песенка веселых колокольчиков и т.д)" .Выставка .

Анализ: дети рассказывают, что нарисовали.

3 группа (оптимальный уровень, одаренные дети). Задание дает руководитель изостудии: «Видите, какие интересные цветы растут в нашем детском саду. А есть еще цветы волшебные, необыкновенные. Это и сказочные, необычайной раскраски, это и огненные, и ледяные, снежные цветы. А еще бывают цветы каменные и цветы – облака, цветок – робот и цветок – подарок, сделанный из драгоценных камней. Попробуйте придумать свой волшебный цветок и нарисовать его. Выставка. Рассказы детей.

Слайд –ночь в саду.

4 "Вот и заканчивается день в нашем волшебном саду. Нашим цветочкам пора спать. Солнышко спряталось и цветы закрыли свои бутоны, опустили листочки. Пусть они отдохнут до завтрашнего утра. А звезды споют им колыбельную песню".

Звучит "Колыбельная" (на усмотрение м.р)  или как вариант, колыбельная в сольном исполнении ребенка или взрослого (педагога или родителя).

Слайд – фото участков детского сада, где растут цветы.

Вот и пришла пора возвращаться из волшебного сада цветов в наш детский сад. Вам понравилось быть цветами? Я думаю, вы никогда теперь не обидите их, будете за ними ухаживать и любить их. До следующей встречи!

Весь представленный материал ( этюды, гимнастики и т.д.) были либо придуманы автором, либо адаптированы к данной теме о.о.д., поэтому авторы не указаны.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль