Тренинг "Управляем эмоциями"

1296
Тренинг


Автор: Бримова Любовь Александровна педагог - психолог МБОУ Лицей №15 (Московская область)

Цели тренинга:
- научиться распознавать и понимать свои эмоции и реакции, переживаемые в отдельно взятый момент;
- научиться чувствовать себя более спокойно, гармонично и уверенно;
- уметь осознанно управлять своими эмоциональными состояниями;
- более гибко и свободно выражать свои чувства и желания.Ход тренинга:

1) Рисуночная разминка "Протяни навстречу руку"(не стесняться самовыражения)

На формате А1 или А2 участники одновременно обводят контур своей ладошки и раскрашивают ее. (Где чья рука? Занимает ли она чужое место, т.е. задевает ли другие ладони? Цветовое значение.)

Основные цвета: (по Люшеру)
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, веселость.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) белый(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

2) Упражнение "Вопрос - ответ" (умение адекватно реагировать на быстро меняющиеся ситуации)

Участники в кругу. Задаются вопросы – открытые и закрытые. Открытые вопросы – подразумевают развернутые многословные ответы. Закрытые вопросы – подразумевают короткий односложный ответ (да, нет, не знаю) или ссылку на какой-то конкретный факт.

Каждый заданный вопрос адресован кому-то конкретно, но отвечает на него не тот, кому он задан, а его сосед: если задан закрытый вопрос, то сосед справа, а если открытый, то слева. Кто ошибается – ведущий.

3) Упражнение "Другими словами"

Необходима команда добровольцев – 4 человека. Первому говорится фраза. (Скоро будет восьмое марта – Международный женский день). Тот должен передать ее другому так, чтобы смысл фразы был понятен, но при этом не использовалось ни одного из тех слов, которые были в оригинальной фразе (за исключением частиц и предлогов). Следующий передает фразу дальше по тем же правилам. 2-3 добровольца следят за выполнением правил и готовят ответ на вопрос – почему это упражнение необходимо при тренировки умения управлять своими эмоциями?

4) Упражнение "Оптимальные варианты"

Участники объединены в микрогруппы. Им предоставляется описание нескольких конфликтных ситуаций:

- ты купил плеер, принес его домой и обнаружил, что он не работает. Принес его обратно в магазин, а там сказали, что ничего менять не будут и тебе самому надо отвезти его в гарантийную мастерскую;
- ты стоишь в очереди, и вдруг перед тобой встает девушка, как будто она здесь и стояла;
- ты поставил свой рюкзак на подоконник, отошел к другу, вернулся, а одноклассники его спрятали;
- ты ответил на все вопросы учителя, но тебе ставят «4».

Задача участников – придумать, прорепетировать и продемонстрировать сценки, отражающие оптимальные варианты 3 стилей поведения – уверенного, агрессивного, застенчивого.

В каком стиле более комфортно? Какой стиль предполагает умение правильно владеть своими эмоциями?

5) Обратная связь

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль