Новый учебный год начнем с игры

2031
Новый учебный год начнем с игры

После продолжительных летних каникул дети с трудом включаются в образовательную деятельность. Игровое взаимодействие на основе любимых сказок окажется наилучшим средством в этот непростой для них  период. Услышанная однажды сказка надолго оставляет в душе ребенка ощущение чуда, волшебства, праздника, дарит чувство защищенности, помогает формированию социальных норм, способствует развитию мышления и речи.

Предлагаемые приемы помогут возбудить интерес  к образовательной деятельности, повысить познавательную активность у детей  старшей и подготовительной групп.Игра 1. "Веселые исправлялки".
Воспитатель показывает игрушку улыбающегося Колобка и вспоминает с детьми знакомую сказку. Объясняет, что Колобок долго катился по лесной тропинке и у него сильно закружилась голова. Рассказывая о себе, Колобок все перепутал. 

Воспитатель предлагает детям исправить  ошибки, при этом держит в руках игрушку и говорит, меняя голос: "Меня испек дед"; "Бабка положила меня студиться в печку"; "Я покатился по шоссе в город"; "Первой я встретил Лису".Игра 2. "Новые герои".
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки к сказке "Три поросенка", вспоминая о том, как поросята спасались от злого волка.

Затем предлагает детям рассказать знакомую сказку, но с новыми героями: тремя ежатами вместо трех поросят.

Новый учебный год начнем с игрыИгра 3. "Поездка к морю".
Показывая картинки, воспитатель рассказывает детям, как однажды герои разных сказок (Принц, Золушка, Волк, Айболит, Чебурашка, Мальвина, Буратино, Малыш и Карлсон, Гном и пр.) решили поехать к морю.

Затем объясняет, что названия сказочных героев бывают длинными и короткими, и предлагает, приложив руку к подбородку, посчитать количество слогов в словах.

Далее показывает изображения необычных вагончиков с разным количеством окон из пособия "Логопедическое лото в картинках" и просит детей найти подходящий вагончик для каждого героя с учетом количества слогов в названии. После "размещения" пассажиров можно предложить воспитанникам игру и выяснить: "Герои каких сказок оказались в  одном вагоне?", "Какие герои из одной и той же сказки поедут в разных вагончиках?", "Что может случиться в дороге с некоторыми попутчиками?" и т. д.Игра 4. "Удачные находки".
Воспитатель вспоминает с детьми сказку "Дюймовочка", как эта маленькая девочка жила в норе у крота. Однажды Дюймовочка нашла около норы наперсток, в другой раз подобрала веточку ели и сосновую шишку. Все находки девочка принесла в свое жилище.

Затем воспитатель показывает детям Дюймовочку (маленькую куколку), найденные ею предметы и предлагает поиграть в сказку: придумать, как девочка сможет украсить новыми вещами свою комнатку.

Дети совместно обсуждают варианты.

Новый учебный год начнем с игрыИгра 5. "Смешные разговоры".
Воспитатель показывает детям картинку с изображением пожилой женщины рядом с маленьким мальчиком.

Предлагает послушать, о чем в парке на скамейке разговаривают мальчик Дениска и его бабушка.

Затем просит детей объяснить, что смешного в их разговорах, при необходимости помогает.

После обсуждения воспитатель предлагает рассказать понравившийся фрагмент той сказки, о которой идет речь, например:

Бабушка: Как ты думаешь, почему у Золушки башмачки называются хрустальными?
Дениска: Когда Золушка шагает, они хрустят!

Новый учебный год начнем с игрыВ книге Т.А.Ткаченко Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи" вы найдете 140 занимательных упражнений  для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания. В ходе упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.

Татьяна Александровна Ткаченко – признанный эксперт в области детского развития, логопед с 40-летней практикой, заслуженный учитель РФ и автор более 80 книг и развивающих пособий для детей.Учебно-методические пособия автора рекомендованы Министерством образования и науки РФ и кафедрой логопедии Московского института открытого образования (МИОО).

www.t-a-tkachenko.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль