Материалы на тему "Внутренняя политика Николая I"

2650
Материалы на тему

Автор: Танченко Геннадий Иванович учитель истории МБОУ СОШ № 3 с. Шедок Мостовского района (Краснодарский край)
Представленные дидактические материалы, разработанные автором, применяю для работы с учащимися 11-х классов в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения. Каждый учащийся имеет право выбора уровня для сдачи темы учителю.1-й уровень на "5"

Документ № 1. С.С. Уваров о триаде православия, самодержавия и народности

Надлежало укрепить отечество на твердых основаниях, на коих зиждется благоденствие, сила, жизнь народа; найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные остатки ее народности и на них укрепить якорь нашего спасения… Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должен погибнуть… Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее сильное – народность.

Документ № 2. С.Ф. Платонов о последствии отсутствия гласности при обсуждении крестьянского вопроса

Больше всего возмущались мыслящие люди крепостным правом, против которого правительство не принимало никаких гласных мер. Людям, не посвященным в тайны управления, не были известны труды секретных комитетов и отношение государя к крепостному праву. Им казалось, что власть поддерживает во что бы то ни стало права помещиков на крестьян.

Создание бюрократической системы государственного управления свидетельствует о недоверии власти к общественному самоуправлению. Возможно ли было иное отношение к общественному самоуправлению в 1820-40-е гг. в России? Почему?

Каким образом изменение функций Собственной Его императорского Величества канцелярии, законодательная деятельность Сперанского и работы Киселёва по крестьянскому вопросу связаны с теоретическими построениями графа Уварова?

Вы прочитали отрывок из записки С.С. Уварова, обосновывавшего необходимость опираться на традиционные, исторические ценности. Что в самом тоне записки доказывает, что мы имеем дело с вновь создаваемой государственной идеологией, а не естественным состоянием государственной жизни? Какие явления и события русской истории свидетельствуют в пользу подобного суждения? Против него? Возможно ли расчленение знаменитой триады Уварова?

Вы прочитали суждение С.Ф. Платонова о последствиях отсутствия гласности при обсуждении крестьянского вопроса. В чём, на Ваш взгляд, состоят сильные и слабые стороны внутренней политики Николая I (в сравнении с сильными и слабыми сторонами его предшественника)?2-й уровень на "4"

  1. Охарактеризуйте взгляды Николая I. Сравните их со взглядами Александра I. Составьте план ответа на тему: "Сравнительные тенденции и перемены в правлении Николая I"
  2. Как вы понимаете слова Николая I: "Россией правят столоначальники"? Почему царь, понимая опасность засилья бюрократии, не мог бороться с ней должным образом?
  3. Сравните отношение и конкретные дела Александра I и Николая I в крестьянском вопросе.
  4. Какие признаки кризиса николаевской системы вы можете назвать?


3-й уровень на "3"

  1. Охарактеризуйте взгляды Николая I
  2. Охарактеризуйте сущность "Теории официальной народности»"
  3. Какие реформы провели при Николае I

Источники:

  1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2219/ - Словарь крылатых слов и выражений
  2. http://his95.narod.ru/doc/pl154.htm - Общественное движение в Николаевскую эпоху

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль