Конспект занятия "Рисуем хорошее настроение"

4606
Конспект занятия

Автор :Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской областиЦель:

  • Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.
  • Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.
  • Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния
  • Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.
  • Форма: коррекционно-развивающее занятие с элементами изотерапии

Возраст: 1-3 классВедущий: педагог-психологМетодическое обеспечение: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски (гуашь), кисти, салфетки, цветные карандаши, вырезанные из бумаги человечки.Ход:

1. Мотивация:
Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия
Игра "Знакомство" передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга.

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение.
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"

3. Графическое задание "Лучи солнца" (рисование цветными карандашами).

Педагог-психолог: Сегодня на занятии мы будем много рисовать. Я не стану вас учить рисовать, просто будьте самими собой. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.
(дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.)

4. Арт - упражнение "Раскрась человечка" (рисование гуашевыми красками).
-А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка (контурное изображение) и раскрашивают его в соответствии.
Дети вспоминают правила работы с красками.
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.
Красный цвет – восторженное настроение;
Оранжевый цвет – радость;
Желтый цвет – светлое, приятное настроение;
Зеленый цвет – спокойное настроение;
Синий цвет – грусть;
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;
Черный цвет – упадок, уныние.

5. Релаксация "Чудесная полянка" с музыкальным сопровождением "Летний вечер»"

- Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три.

6. Арт-упражнение "Цветок" рисование гуашью кистью руки.

1.) Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы распускают лепестки-
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

2.) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)

Согнутый кулачок – бутон цветка,
Ребро ладони – стебель цветка,
Ладонь – листики

Педагог-психолог помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки.

7. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

8. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?
Над чем надо поработать? (ответы детей)

9. Прощание. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются

10. Педагог-психолог дарит детям «солнышки», благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль