Конспект музыкального занятия "Цирк"

1525
Конспект музыкального занятия


Автор: С.В.Фадеева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №17 "Малютка" г. Октябрьский БашкортостанЦели и задачи:

  1. учить детей петь выразительно;
  2. способствовать развитию эмоционально-образного исполнения песен (клоун грустный - веселый);
  3. формировать навыки культуры слушания музыки;
  4. чувствовать характер музыки;
  5. высказывать свои впечатления; рассказывать о чем поется в песне;
  6. продолжать учить ритмично играть на шумовых инструментах;
  7. продолжать учить двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения танца;
  8. закреплять танцевальные движения: поскоки, прямой галоп, кружится по одному и в парах.
  9. водить хоровод, исполняя песню, передавать в пении и движениях характер песни;
  10. развивать танцевальное творчество детей;
  11. воспитывать интерес к музыке; обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал и оборудование:

  • декорации к оформлению "Цирка";
  • колпачки (по количеству детей);
  • записи песен на дисках;
  • шумовые инструменты;
  • проектор, экран, музыкальный центр.


Методы и приемы:

  • указания, объяснения, художественное слово;
  • показ, сюрпризный момент;
  • использование музыкальной наглядности.

Ход занятия
На экране - изображение цирка. Дети входят в зал под запись песни "Цирк" Шаинского, останавливаются в кругу.Муз.рук.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! К нам приехал цирк бродячий, цирк - вот это дело! И ребячьей радости просто нет предела! Сегодня у нас в саду - цирк! Но цирк - необычный. Артистами в нашем цирке будем мы с вами! А вот и наши зрители! (показывает на гостей) Поприветствуем их! (дети здороваются с гостями)Муз.рук.: Начинаем цирковое представление!Вот гимнасты танцуют на шаре!
Чтобы с шара не упасть, надо спину ровно держать,
И легко на носочках маленькими шагами бежать.(дети под музыку выполняют легкий бег на носочках)
А медведи - вот артисты
Так отплясывают быстро!(выполняют башкирское движение - притоп одной ногой с взмахом рукой "фонариком")
Сегодня на арене лучшие в сезонеДрессированные пони! (дети выполняют прямой галоп)Муз.рук.: Ребята, а кто из артистов в цирке вам нравится больше всего?Дети: Клоуны!Муз.рук.: Сядем, отдохнем и послушаем песню, которая называется "Клоун".

Слушание песни "Клоун", муз. ВарламоваМуз.рук.: Как называется песня? Какой характер?(ответы детей) А вы хотите стать веселыми клоунами? Начинаем превращение!1-2-3! 1-2-3! Надеваем колпачки! (дети и взрослые надевают колпачки) Мы превратились в клоунов! А какой характер у клоунов? (ответы детей: веселые, озорной, шутливый, радостный и т.д.)Муз.рук.: Я предлагаю вам еще раз послушать отрывок из этой песни и показать своим танцем, какие вы веселые, озорные клоуны.

Повторное слушание песни "Клоун" Варламова

Задание "Изобрази веселого клоуна" (танцевальное творчество)Муз.рук.:  А как веселый клоун поет? Споем весело распевку "Я иду".

Распевка "Я иду"

Муз.рук: Клоун прыгал и скакал и нечаянно упал
Очень он расстроился и грустный стал!
Покажем, как поет грустный клоун.
(поют распевку грустно, затем опять весело)Муз.рук.: Молодцы! Развеселились клоуны! Всех нас музыка зовет - становитесь в хоровод.(дети встают в круг, выбирается ведущий считалочкой)

Хороводная игра "Веселый клоун" С.В. Фадеевой (повторяют 2 раза)

Муз.рук: Клоуны наши многое умеют: фокусы нам показать
По канат пошагать и на инструментах поиграть.(дети берут музыкальные шумовые инструменты)
Клоуны, вы не зевайте,
По кругу инструменты друг другу передайте.
Только музыка - молчок, с инструментом кто - вперед!
В центр круга выбегайте и ритмично нам сыграйте!

Игра "Волшебные инструменты" (играют 2-3 раза)Муз.рук: Молодцы! Все клоуны должны уметь весело и красиво танцевать. Хотите, научу вас? Повторяйте все за мной! сегодня я буду вашим учителем танцев!

Общий танец "Учитель танцев" (исп. "Учитель танцев")Муз.рук: Какими веселыми, озорными и радостными клоунами мы были! А теперь превращаемся! 1-2-3! 1-2-3! Снимаем колпачки! Мы опять веселые ребята из детского сада! Скажите мне, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В цирке!Муз.рук: Кем мы были? Что делали? (ответы детей) Вам понравилось? Желаю вам хорошего настроения! Давайте на прощание улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними!(дети прощаются, уходят под музыку из зала).

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль