Конспект занятия "По дороге к Снежной Королеве"

1152
Конспект занятия

Автор: Галимова Дина Руслановна, музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ Детский сад № 32 "Золушка"  г. Октябрьский Республика Башкортостан Цели и задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Закреплять у детей умение выполнять музыкально-ритмические движения: переменный шаг, выставление ноги на носок, поскоки, топающий мелкий шаг, «пружинка», бег с высоким Выбрасыванием ног назад, кружение в парах, легкий бег на носках, маршировать.
  • Закреплять у детей знание и умение выполнять башкирские танцевальные движения: притопы, кружение, "игра плечами" и т.д.
  • Закреплять умение начинать танцевальные движения с подготовительной позиции.
  • Продолжать приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Продолжать развивать ритмичность движений под музыку.
  • Способствовать развитию внимания, памяти.
  • Следить за правильной осанкой детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальным занятиям.

Методы и приемы:

  • беседа, объяснения, указания, художественное слово.
  • показ выполнения музыкально-ритмических движений взрослым и ребёнком.
  • элементы театра, использование костюмов.

Материал и оборудование:
Замок Снежной Королевы.
Большой цветок, письмо.
Картинки "солнышко" по количеству детей.
Снежинки с заданиями
Запись голоса сказочника
Костюм Снежной Королевы
магнитофон, аудиодиски.Организация детей на занятии:
Выполнение музыкально-ритмических движений на ковре: стоя в кругу, свободно. Обувь: носки и чешки.Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, их встречает музыкальный руководитель.Музыкальный руководитель (далее - М.Р.)
Здравствуйте, ребята, я рада вас снова видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Дети здороваются.М.Р. Теперь, пожалуйста, поздоровайтесь ладошками, слово «здравствуйте» прохлопаем.

Дети прохлопывают ритмично "Здрав-ствуй-те"М.Р. Сейчас мы это слово протопаем. Пожалуйста, ребята.

Дети топают.М.Р. Молодцы, ребята!

Звучит запись голоса "Ох-ох-ох!"М.Р. Ребята, вы слышали? Кто же это так вздыхает?Голос: Это я, сказочник Оле-Лукойе!М.Р. Сказочник, а почему ты такой грустный?Голос: Случилась беда! Снежная Королева похитила и заколдовала Кая. Она превратила его в мальчика с ледяным сердцем и заточила в свой замок. А освободить его смогут только дружные, смелые ребята, которые преодолеют все препятствия. Вы сможете?М.Р. Ребята, поможем Каю?

Дети: Да!М.Р: Тогда в путь! Чтобы быстро добраться до замка Снежной Королевы мы сядем в поезд. Занимайте места! Внимательно слушайте музыку.

Музыкально-ритмическая композиция "Веселые путешественники" муз. М. СтарокадомскогоМ.Р. Ребята, где же мы оказались? (обращает внимание на снежинки на стене или на полу). Посмотрите, какие красивые снежинки, они необычные. На них написаны задания. Внимательно слушайте первое:

Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём. (переменный шаг)Второе задание:
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Носочек оттянули,
Красиво развернули (выставляют ногу на носок с притопом)Третье задание:
А теперь мы поспешим
И поскоками побежим (поскоки).

Музыка для упражнений на усмотрение муз. руководителя.М.Р. С заданиями мы справились, теперь поиграть можно.Игра "Не выпустим"М.Р. Хорошо, ребята. Теперь мы очутились на волшебной поляне.

Посмотрите, какой здесь большой цветок. А нем письмо (читает):
Чтобы перейти нашу волшебную поляну, вы должны выполнить задание: под легкую, нежную музыку полетайте, как бабочки, а под бодрую, энергичную музыку маршируйте, как веселые гномики. Добрый Гном.М.Р. Ребята, выполняем задание. Пожалуйста, слушайте внимательно музыку.

Дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки.
Звучит вальс, затем марш (по выбору муз.рук-ля). Дети выполняют импровизационные движения.М. Р. Мы приехали к реке, но она не из воды, она из воздушных облаков. Как же через неё перебраться? Придумала! Облака нам помогут. Поплывем на них. Чтобы не было скучно, выполним упражнения. Облака легкие, воздушные и плывут они плавно и медленно. Ваши движения должны быть плавными и легкими. Встаньте, пожалуйста, свободно.

Дети становятся свободно по залу или рядами.Комплекс упражнений "Белые кораблики" муз. В. Шаинского.М.Р. Ребята, посмотрите. Вот дворец Снежной Королевы.

Слышится вой вьюги, из-за домика(дворца) выходит Снежная Королева.Сн. К.Здравствуйте! Видела я, как вы шли ко мне, справились с заданиями. Но чтобы я вернула вам Кая, покажите мне то, чего я не умею делать.М.Р. Посмотрите, Ваше Величество, как ребята умеют танцевать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.Полька (болгарская плясовая мелодия "Кремена") муз. А. Арксос.Сн. К. Да! Так танцевать я не умею!М. Р. Ваше Величество, приглашаем вас поиграть в игру, в которой дети научат вас танцевальным движениям нашего края.Игра "Повтори движение" (башкирская танцевальная мелодия)

(Дети стоят в кругу, звучит музыка, дети по очереди хлопают соседа по плечу правой рукой, на ком останавливается музыка, выходит в середину круга, показывает какое либо движение из народного танца, остальные ребята повторяют.)Сн. К. Какая хорошая и добрая игра!

М.Р, Ребята, чтобы Снежная Королева стала доброй, как вы, пригласим её выполнить снами упражнение «Лучики».Упражнение "Лучики" (психогимнастика).

Все дети произносят слова, выполняя движения по тексту.

Лучики летели,
На землю упали,
К людям попали,
Тепло им отдали.Сн. К. Смогли вы меня удивить. Я отпущу Кая.

Выводит Кая (мальчик из группы)

Кай. Здравствуйте! Спасибо вам, ребята! Выручили меня. Я хочу вам подарить на память солнышки, чтобы они своими лучами согревали вас и наших гостей. (Дарит "солнышки" гостям). И вам,Снежная Королева. Я тоже дарю солнышко, чтобы вы всегда были доброй.Сн.К. Спасибо! Мне пора в свой ледяной дворец. Но сначала я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Закройте глаза!

Дети закрывают глаза. Звучит вой метели.М. Р. Ребята, мы в детском саду! Я рада, что вы выполнили все задания и выручили Кая. Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу, до свидания!

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль