Конспект занятия "Посуда"

3201
Конспект занятия

Автор: Прокофьева Людмила Евгеньевна воспитатель АОУ детский сад №25 (Москва)

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, безопасность, здоровье, физическая культура.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.Задачи:

  • развитие связной речи (составление рассказа о предметах и действиях с предметами);
  • обучение грамматике (образование названий посуды по их содержимому);
  • развитие звуковой культуры речи (отработка звука Ч).

Предварительная работа: рассматривание карточек из наборов "Посуда", "Продукты", ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме.

Словарная работа: уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи.

Оборудование: Куклы-перчатки Буратино и Мальвина, посуда и продукты: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, картинка с изображением черепахи Тортиллы.

Ход занятия:Дети рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Перед ними праздничный стол, накрытый скатертью, и вспомогательный столик с набором посуды и продуктов.Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли сегодня Буратино и Мальвина, чтобы рассказать одну историю. Однажды Мальвина пригласила гостей и попросила Буратино помочь ей накрыть на стол. Буратино охотно согласился. Когда Мальвина надела свое праздничное платье и вышла к столу, она увидела, что Буратино все перепутал (воспитатель с куклой Буратино производят на игрушечном столике описываемые далее действия): хлеб положил на стол, салфетки в чашки, сахар и конфеты в тарелки (показывает). Всплеснула Мальвина руками и воскликнула "Ах! Разве так встречают гостей?"  Дети, что Буратино сделал не так?Ответы детей.Воспитатель: - Верно. Давайте поможем Буратино накрыть на стол правильно! (вызывая по очереди нескольких детей). Для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба... (хлебница), для сахара... (сахарница), для конфет... (конфетница). А еще какую специальную посуду вы знаете. Например, куда мы кладем масло? Соль? Перец? Салат? Напомните, что кладут в тарелку? Для чего используется чашка? Блюдце? Молодцы! Давайте еще раз повторим названия специальной посуды.

Стихотворение "Посуда": Девочка Мальвина порядок наводила,
Девочка Мальвина кукле говорила:
Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну конечно, в солонке!

Физкультминутка

Воспитатель:  А сейчас, ребятки, мы с вами сядем на волшебный паровозик, который отвезет нас в гости!

Дети встают у своих стульчиков:

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, (движения согнутыми в локтях руками на месте)
Стоять на месте не хочу, (ходьба на месте)
Колесами стучу, стучу, (поворот и движение шеренгой к доске)
Колесами верчу, верчу,
Садись скорее, прокачу, Чу-чу-чу-чу!
Паровозиком дети приходят к доске, на которой висит закрытая картинка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в гости, но, чтобы хозяин к нам вышел, придется отгадать загадку!
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит и ноги!Дети: Черепаха!

Воспитатель (открывает картинку):

-Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы приехали в гости к звуку Ч! ((воспитатель показывает, как произносится звук Ч - кончик языка наверху, губы вытянуты вперед). Научи нас, пожалуйста, веселой чистоговорке! (Разучивание чистоговорки "У четырех черепах четыре черепашонка".) - Спасибо, Тортилла! Сыграй теперь с нами в интересную игру!

Игра "Поймай звук". Дети сжимают левый кулачок - там звук Ч. Черепаха "кидает" им звуки А, О, У, И, дети "ловят" их правым кулачком и стучат кулачками "ча-ча-ча", "чо-чо-чо", "чу-чу-чу", "чи-чи-чи".

Воспитатель: Спасибо, черепаха Тортилла! Дети, давайте скажем "До свидания" и наш паровозик вернется на стульчики.

Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы помогли Буратино выучить названия новой посуды и были в гостях у черепахи Тортиллы, которая научила нас чисто говорить звук Ч.

А я знаю еще один веселый стишок, где очень много звука Ч.

Пальчиковая гимнастика "Чайник"

Чайник, чайник, закипай, чайник, чайник, поспевай!
Чайник наш пыхтит, пыхтит, скоро, скоро закипит.
В чашки чаю мы нальем, всех соседей позовем.
Чайник щеки вдруг надул, важно-важно подмигнул:
Самый главный, значит, я в чаепитии, друзья!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль