Конспекты занятий "Знакомство с куриным семейством" и "На птичьем дворе"

2825
Конспекты занятий

Разработали и провели: Муртазина Е.А, воспитатель первой квалификационной категории, Бурмашева Е. Б, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №17 "Ивушка" (г.Йошкар-Ола)"Знакомство с куриным семейством"Программное содержание:
Дать первоначальное представление о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях; учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки по аудиозаписи, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.Предварит. работа:
чтение потешек, П/и "Наседка и цыплята", аппликация цыпленок, разучивание песен.

Интеграционные области: познание, развитие речи, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: Набор настольных игрушек курица с цыплятами, картина "Петушок с семьей", шапочка курицы для воспитателя.Ход

Воспитатель вносит курочку (игрушку), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее. Дети садятся, воспитатель предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой:
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи –пи –пи!

Воспитатель предлагает детям пропищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, что курочка - это мама, а цыплята - ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама - курочка заботится о цыплятах – учит зернышки клевать, червячков искать, водичку пить.Воспитатель: Сейчас я буду курочка – ряба, а вы будете моими цыплятами.

Воспитатель надевает шапочку курочки и идет гулять, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова. Показывает действия, просит детей повторять за ним:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапкми гребите, зернышки ищите.Воспитатель снимает шапочку и говорит:
Вот мы с вами и поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко).
Как цыплята отвечают курице? (Пи-пи-пи).
А вы знаете, что у цыплят есть не только мама-курица, нот и папа- петух, петушок.

Воспитатель просит повторить как зовут папу. Затем выставляет картину "Петушок с семьей". Показывает петуха и говорит о его особенностях: "Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, разноцветный, колесом. У него две лапки со шпорами( в ходе рассказа воспитатель все комментарии иллюстрирует). Папа- петух кричит по другому: Ку-ка-ре-ку!".

Воспитатель предлагает повторить крик петуха. Петушок своей песней встречает солнышко. Давайте послушаем про него стихотворение М. Мравлишвили "Важный петух"
Просто так, по пустяку,
Не пою "Ку-ка-ре-ку"
- Утро привечаю,
Солнышко встречаю.

Мы с вами можем покормить петушка, угостить его зерном, напоить водой.  - Пей, петушок водичку, клюй зернышки" (воспитатель подносит к петушку чашки, производит с игрушкой произвольные действия).
- Ребята, кто хочет сам напоить петушка, покормить его? - говорит воспитатель.
Двое- трое детей выполняют игровые действия. В заключении воспитатель спрашивает: "С кем познакомились, дети?" (с куриным семейством) и предлагает оставить петушка, курочку и цыплят в группе.На птичьем дворе

Программное содержание: Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе, индюке (как они выглядят, их звукоподражание, чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварит. работа: чтение потешек, П/и "Наседка и цыплята", аппликация цыпленок, разучивание песен, тематический досуг, чтение художественной литературы. Интеграционные области: Познание, развитие речи, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: курятник(имитация), домашние птицы(макеты), искусственный водоем, курочка(игрушка) Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Нас с вами пригласила в гости Курочка -Ряба. Занимайте свои места в автобусе. Во время поездки воспитатель объясняет детям правила поведения на птичьем дворе. (Нельзя бегать, громко говорить, так как птицы могут испугаться).
-Вот мы и приехали. Кто же нас встречает у ворот? Да это же Курочка - Ряба! Вы ее узнали?

Курочка – Ряба здоровается с детьми и приглашает пройти на птичий двор, говорит, что познакомит детей с обитателями птичьего двора. Все они вместе рассматривают картины с изображением кур, гусей, уток, индюков на птичьем дворе.

-Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их. Кто из домашних птиц вам не знаком? (воспитатель в случае затруднения рассказывает о незнакомых, с птичьего двора.)

- Ребята, Курочка – Ряба приготовила вам загадки. Послушайте и попытайтесь узнать в них обитателей двора.
 Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит: ко-ко?
Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки
Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А теперь давайте поиграем в игру "Кто чей детеныш?".
(Дети распознают голоса птиц по аудиозаписи, и производят звукоподражание, называя детеныша).
- Обитатели птичьего двора могут разговаривать. А вам знаком их язык?

Воспитатель произносит слова "курица, гусь, утка, петух" - дети изображают как они кричат и поют. После игры воспитатель знакомит детей с рассказом Е. Чарушина "Утка с утятами": "Кря, кря, утятки! Кря. Кря, маленькие! Вы как лодочки плывите! Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте А на дне в озерке, подводная трава, вкусная тина и живые червячки. Ешьте побольше! Растите быстрее"

Воспитатель говорит, что каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет.
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..)
- А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…)

Курочка – Ряба хвалит детей за правильные ответы. Приглашает еще раз посетить птичий двор.

Воспитатель сообщает детям, что их путешествие на птичий двор закончилось и пора возвращаться в свою группу.
- Давайте попрощаемся и поблагодарим Курочку - Рябу за интересный рассказ об обитателях птичьего двора.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль