Проект "Семья"

5358
Проект

Автор: Клещевская Юлия Александровна воспитатель ГДОУ, д/с №16 "Пчёлка" (г. Энгельс Саратовской области)

Семья – это счастье!
Семья – это труд, Друг о друге забота,
Семья – это много Домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить Одному не возможно!Участники проекта - дети старшей группы детского сада, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физинструктор.Цель проекта: формирование у детей понятия "Семья"Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Тип проекта: информационно - творческий.Вид проекта: семейный, групповой.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Расширение и конкретизирование информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

I этап

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:
"Мамины помощники" Цель: способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
"Моя семья" Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
"Долог день до вечера, когда делать нечего" Цель: уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
"Бабушка, дедушка - мои лучшие друзья" nЦель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. НОД
"Моя любимая семья" Цель: воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
"Семья вместе – так и душа на месте" Цель: выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
"При солнышке тепло при матери добро" Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
"О моём любимом папе" Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
"Едем в гости к бабушке" Цель: учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

4. Чтение стихотворений, разучивание песен: "Разговор с дочкой", "Мама" А. Барто, "Мама" К. Ибряев, "Мама", "Моя мамочка" Я. Ким, "А что у вас" С. Михалков, "Посидим в тишине" Е. Благинина, "Купание", "Младший брат"А. Барто, "Маму поздравляют малыши" Л. Миронова, "Яблочко румяное" Е. Стеквашова, "Мамин портрет" Г. Виеру, "Мамочке подарок" О. Чусовитина, "Каждый по своему маму поздравляет" И. Ивенсен

5. Пословицы и поговорки о семье. Цель: развивать разговорную речь детей, память, прививать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать доброе отношение к родным и близким, учить детей понимать содержание пословицы.

6. Пальчиковая гимнастика "Семья" Цель: развитие рчедвигательного аппарата; формировать у детей представление о семье.

7. Рассматривание фотографий членов семьи. Цель: формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

8. Дидактические игры "Назови правильно", "Кому что нужно", "Собери чемодан". Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно, называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.

9. Оформление наглядной информации для родителей: "Создание благоприятной семейной атмосферы".
"Поговорите с ребенком".
"Как правильно вести себя с ребёнком"
"Роль отца в воспитании ребёнка"
Цель: просвещение родителей.

II этап

1. Рисование. "Букет для мамочки", "Портрет моей мамы", "Дом в котором я живу". Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

2. Аппликация. "Моя семья".Цель: воспитывать заботливое отношение к родителям.
"Умелые ручки" (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями)
Цель: формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.

3. Выпуск каждой семьи газеты "Моя семья". Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Дочки матери", "Больница", "Магазин". Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

5. Игры – драматизиции: "Красная шапочка", "Гуси – лебеди". Цель: воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить парвильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

6. Конструирование "Мой дом".

7. Создание генеологического древа. Цель: уточнить представление детей об истории семьи, углубить представление детей о ближайших родственниках, формировать представление о своём месте в семье, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

III этап

1.Родительское собрание "Воспитание любовью". Цель: помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2.Семинар – практикум "Типы семейного воспитания". Цель: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. Цель: развивать творческое сотрудничесво родителей и детей.

4. Оформление альбома "Семья – это мама, папа, я" (фотографии, рисунки). Цель: воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи; передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, видеть эмоциональное состояние; заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.

5. Показ музыкального спектакля "Кошкин дом" Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, умение создавать творческую группу для подготовки к проведению спектакля, умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

6.Спортивный праздник: "Мама, пап, я – спортивная семья". Цель: вызвать у детей эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей, родителей и ДОУ.

7. Презентация детско-родительского проекта в ДОУ "Вечер семейных талантов". Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль