План работы кружка "Волшебная шкатулка"

8444
План работы кружка

Автор: Бабарыкина Наталья Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 296 г.о. Самара

В последнее время в дошкольных учреждениях очень редко планируют работу с тканью. Возможно, боятся за безопасность детей при работе с иголкой (но этого можно избежать, соблюдая все необходимые правила!) или просто воспитателей пугает большая подготовка к этому виду труда, или даже - сам процесс труда? Но с каким удовольствием девочки открывают свои волшебные шкатулки, с какой гордостью они вышивают и изготавливают красивые плоскостные, полуобъёмные и объёмные поделки с использованием основных приёмов шитья и вышивания. Мы рады поделиться своим опытом работы с другими садами!

Основные задачи кружковой деятельности:

  1. Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками и пуговицами при изготовлении плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок с использованием основных приёмов шитья и вышивания.
  2. Развивать творческие способности мелкую моторику пальцев (путём выработки умений разрезать ткань по выкройке, обклеивать тканью картонные детали, выполнять поделки с помощью иголки и ниток).
  3. Воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (посредством развития способностей сочетать цвета, работать с формой, составлять композиции, комбинировать детали).

Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы. Дни занятий: понедельник, четверг

№ занятия

Тема занятия (и краткоесодержание)

Кол-во зан.

1

1. Знакомствос "Волшебными шкатулками"

(каждогоребёнка).

2. Рассматриваниевидов тканей

предварительнаяработа:

- изготовлениеальбома тканей;

-проведениеконкурса "Мастерим из ткани – своимируками"

3. Рассказ воспитателя опроизводстве тканей

1 зан.

2

1. Загадываниезагадок (о швейной фурнитуре)

2. Рассматриваниекрупной штопальной иглы (познакомитьдетей с правилами и хранения)

3. Рассказать, как обращаютсяс нитками (нитки не откусывают, неотрывают от катушки, а пользуютсяножницами)

1 зан.

3

1. Показать,как отмерять нить (взять нитку закончик, протянуть за локоть, опять допальцев и отрезать), вдевать её виголку, завязывать узелок

2. Учить пришивать пуговицу(с двумя отверстиями), укреплять нить,чтобы пуговица не оторвалась

1 зан.

4

1. Вспомнитьправила работы с иголкой

2. "Салфетка" (дети вырезаютсалфетку из льняной ткани (квадратразмером 20×20), соблюдая вертикальноеи горизонтальное направление нитей,подравнивают, выдёргивают ниткииголкой, чтобы получилась бахрома).

1 зан.

5-6

Шов "вперёд иголку"

Педагогобъясняет и показывает, как проткнутьткань иглой, чтобы узелок остался наобратной стороне салфетки. Затемналожить её на указательный и среднийпальцы, придерживая с двух сторонмизинцем, безымянным и большим пальцем,и начать делать одинаковые стежки.

предварительнаяработа:

- воспитательчертит на салфетках по краям карандашомлинии, на одной делает несколькоотметок, чтобы детям было легче учитьсясоблюдать расстояние между стежками

Словарнаяработа:

стежки, лицевая и изнаночнаясторона, шов.

2 зан.

7-8

Шов "заиголку"

1. Закрепитьумение вдевать нитку в иголку, на конценитки завязывать узелок.

2. Вспомнитьправила хранения иголок.

Словарнаяработа:

соединение двух отрезковткани, длина стежка, расстояние,применение, виды швов.

2 зан.

9-10

Шов "строчной"

Словарнаяработа:

прочное соединение, вышивание,сзади, впереди, одинаковое расстояние,прокол иголки, конец последнего стежка.

2 зан.

10-11

Шов "стебельчатый"

Словарнаяработа:

иголку вкалываем, серединапоследнего стежка.

2 зан.

12

Шов "вперёдиголку" (с перевивом)

Словарнаяработа:

одинарный, двойной шов,перевив, продёргиваем, между стежками,декоративные швы, закрепляем конецнитки.

2 зан.

13

Двойной шов "вперёд иголку"(с перевивом)

1 зан.

14-18

Салфетки свышивкой

Словарнаяработа:

намечаем, направляющие,вышивка, продёргивая, оформление.

5 зан.

19

Подбородноцветных и контрастных элементовдля поделок

Словарнаяработа:

цветовой круг, контрастныецвета, поделка, контраст, напротив,более яркий, элементы, тесьма, нашитыедетали.

1 зан.

20

Предметнаяаппликация из ткани

(яблоко, ёлочкаи др.)

1.Познакомитьдетей с аппликацией из ткани(разновидность вышивки), укрепляютсятакие аппликации двумя способами(пришиванием или приклеиванием).

2.Познакомитьс видами аппликации из ткани:

-предметная,сюжетная, декоративная;

-одноцветная,двухцветная, многоцветная;

-плоскостная,рельефная.

3.Учить резатьткань и обрабатывать край ткани разнымиспособами:

- простокатушечной ниткой;

- мелкимичастыми косыми стежками;

- цветнойпряжей;

- разными швамина швейной машине.

Словарнаяработа:

эскиз, элементы аппликации,бумажные выкройки, материя, раскроить,кроить по долевой нити, деформируются,совместимость фона и цвета фигур,примётывают.

1 зан.

21-24

Расширить знания детей овидах швов для выполнения аппликациииз ткани и вышивки: "петельный", "тамбурный", "верёвочкой", "черезкрай", "козлик", "гладь", "ёлочкой" идр.

4 зан.

25

Декоративная аппликацияиз ткани "Цветы"

1 зан.

26-27

"Сапожокдля подарков"

1.Учить детейнакладывать шаблон на ткань, обводитьи вырезать по контуру, полученныедетали, скалывать друг с другомизнаночной стороной внутрь.

2. Закрепитьшов "за иголку" (сшиваем края сапожка).

3.Учить пришиватьпетельку из тесьмы и оформлять сапожокаппликацией из ткани и дополнительныхматериалов (вата).

Словарнаяработа:

шаблон, выкройка, контур,накладывать, скалывать, внутрь.

4 зан.

28

"Чудесныемешочки"

(коллективныеработы по подгруппам)

Предложитьдетям украсить одну сторону мешочкааппликацией из ткани.

Словарнаяработа:

пополам лицевой стороной,фабричная кромка; расстояние, равноеширине пальца; частые стежки, боковыеи нижние стороны, верхняя часть, крупныестежки, оборка.

1 зан.

29

"Игольница Цветок" – полуобъёмная поделка

Показать детямдве игольницы, изготовленные разнымиспособами. Предложить детям выбрать,каким способом они будут делатьподелку.

Закрепитьумение детей обводить шаблоны, размечатьмелом ткань, делать выкройку простогоизделия, пришивать петельку.

Словарнаяработа:

детали выкройки, прошить,частый шов, редкие стежки, сшивать,отступить от края, не распоролся шов,отверстие, набить, укрепить нитку.

1 зан.

30

Прихватка "Сердечко"

(или другиеварианты: рукавичка, ромбик)

Закрепитьумение детей сшивать края стебельчатымшвом, пришивать петельку, завязыватьбант из тесьмы, пришивать его, оформлятьприхватки аппликацией из ткани.

Словарнаяработа:

выкройка, поделки, изнаночнойстороной внутрь, полученные детали,шаблон, накладывать, вкалываем.

1 зан.

31

Кармашекдля хранения расчёсок

(из клеёнки)

Украситьаппликацией из ткани, пришить петельку.

Словарнаяработа:

Зигзаг, поперёк, расчёсница.

1 зан.

32-33

Коллективнаясюжетная аппликация из ткани

(на Новогоднюютематику)

Отметить творчество, цветовыесочетания.

2 зан.

34-35

Поделки изпуговиц

"Божья коровка",

"Подвеска"

Учить пришивать пуговицы счетырьмя отверстиями разными способами(четыре способа)

2 зан.

36

Панно из косичек "Зонтик"

1 зан.

37

Декоративнаясалфетка из ткани и картона

(из четырёх треугольников)

1 зан.

38-39

Панно "Осьминог"

Продолжать учить детей поконтуру фигурок делать шов "вперёдиголку"

2 зан.

40-41

"Кукольноепостельное бельё"

Познакомитьдетей с детской швейной машинкой.

Украсить изделие тесьмой,кружевом.

2 зан.

42-43

"Одежда длякукол"

(трусики, сорочка, юбка, платьеи др.)

2 зан.

44-47

"Салфеткав подарок маме на 8 марта"

(сюжет, предмет по выборудетей или декоративная композиция)

5 зан.

48-49

"Сумочка, как у мамы"

2 зан.

50

Поделки изниток (пряжи)

"Причёски"

(учительница и ученики)

1 зан.

51-52

Кукла изткани и ниток

(в русском костюме)

2 зан.

53-55

Изготовление кукол длятеатрализованной деятельности

3 зан.

56-73

Изготовлениемягких игрушек

(из цветнойклеёнки и несыпучей ткани)

"Мишутка",

"Грибок",

"Цыплёнок",

"Уточка",

"Птичка",

"Рыбка" и др.

Упражнять детей в умениикроить детали, сшивать их швом "черезкрай", набивать, украшать поделку.

апрель-май

Материалы, необходимые для работы:

• коробочки («Волшебные шкатулки») на каждого ребёнка:

- с нитками в катушке, нитками мулине;

- с иголками в игольнице (крупной штопальной и вышивальной с большим ушком);

- с бусинами, пуговицами разных размеров и цветов (с 2-4 отверстиями и др.);

- салфетками для вышивания, вырезанными из ткани, различными формами;

- рыбки, птицы, бабочки и т.п. для пришивания пуговиц (из драпа);

- с булавками, напёрстком и т.п.

• альбом с видами тканей:

кружева, атлас, шерсть, хлопок, лён, шёлк и т.д.;

• альбом с видами одежды (по сезонам):

• журналы моды;

• иллюстрации о производстве тканей;

• детские швейные машинки;

• выкройки одежды для кукол из картона (трусики, сорочки, платья, и т.д.);

• лоскутки разных размеров для изготовления одежды куклам;

• кусочки мыла;

• мелки белые и цветные (или фломастеры);

• простые карандаши;

• пяльцы;

• картон тонкий;

• вата;

• тряпочки (убирать лишний клей);

• поролон;

• выкройки;

• шаблоны;

• клей ПВА;

• кисточки для клея;

• подставки для кисточек;

• клеенки;

• ножницы большие и маленькие (с прямыми и загнутыми концами);

• линейки;

• ткань (льняная, несыпучая, однотонная, белая и др.);

• лента;

• тесьма;

• контрастные цвета материалов (нитки, пуговицы, ткань, тесьма);

• материал для аппликации:

ткани натуральные и синтетические разной фактуры

- гладкой, ворсистой;

- блестящей, матовой;

- кожа, мех, войлок, фетр;

• фон для аппликации:

шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, редина, мешковина

(предпочтительны пастельные тона);

• жидкий клейстер из картофельной муки (крахмалят ситец, сатин, бумазею, полотно);

• раствор желатина (крахмалят шёлк, батист, кружева, синтетические ткани);

• образцы для аппликации (открытки, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации из журналов т.п.);

• эскизы в двух экземплярах (выкройка и образец);

• писчая бумага для эскизов;

• копировальная бумага (для переведения эскизов на фон) чёрная для светлых тонов, белая, жёлтая или цветная – для тёмных тонов;

• синтетический клей БФ – 2;

• полиэтиленовая плёнка.

Литература:

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Гусакова М.А. «Аппликация».

Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль