Как избежать ошибок при преобразовании величин учениками начальной школы (из опыта работы)

627
Как избежать ошибок при преобразовании величин  учениками начальной школы (из опыта работы)

Автор: Голубова Алла Львовна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ №1" (Ставропольский край)

Изучение величин имеет большое значение, так как понятие величины является важнейшим понятием математики. Каждая изучаемая величина – это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин – это одно из средств связи обучения с жизнью.

В результате изучения предложенной темы учащиеся должны иметь представление о таких величинах, как длина, площадь и способах их измерения; находить длину отрезка, ломанной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длину его сторон; применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

К сожалению, некоторые ученики с  трудом справляются  с заданиями по преобразованию величин. Чтобы помочь этим ребятам, я предложила им такой трафарет - закладку:

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

км

 

 

 

 

м

 

 

дм

 

 

см

 

 

мм

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ц

 

 

 

кг

 

 

 

 

г

 

 

площадь

 

 

кв.км

 

 

 

 

 

 

 

кв.м

 

 

 

кв.дм

 

 

 

кв.см

 

 

 

кв.мм

 

Например, надо выполнить такое задание: 2450 мм = …м ..дм ..см Запишем это число в строку единиц  длины.

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

км

 

 

2

 

м

4

 

дм

5

 

см

0

 

мм

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ц

 

 

 

кг

 

 

 

 

г

 

 

площадь

 

 

кв.км

 

 

 

 

 

 

 

кв.м

 

 

 

кв.дм

 

 

 

кв.см

 

 

 

кв.мм

 
На трафарете видно, что в этом значении   2м 4дм 5см. Или   45ц = … кг 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

км

 

 

 

 

м

 

 

дм

 

 

см

 

 

мм

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

4

т

 

5

ц

 

0

 

0

кг

 

 

 

 

г

 

 

площадь

 

 

кв.км

 

 

 

 

 

 

 

кв.м

 

 

 

кв.дм

 

 

 

кв.см

 

 

 

кв.мм

Вписываем в табличку число, добавив  до нужной величины – кг – нули. Ответ очевиден :  45ц = 4500кг .

После нескольких упражнений по этому трафарету  ребята начинают  быстро выполнять подобные задания без его помощи.

Буду рада,еслимой опыт поможеткому-то из  коллег.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль