Как избежать ошибок при преобразовании величин учениками начальной школы (из опыта работы)

627
Как избежать ошибок при преобразовании величин  учениками начальной школы (из опыта работы)

Автор: Голубова Алла Львовна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ №1" (Ставропольский край)

Изучение величин имеет большое значение, так как понятие величины является важнейшим понятием математики. Каждая изучаемая величина – это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин – это одно из средств связи обучения с жизнью.

В результате изучения предложенной темы учащиеся должны иметь представление о таких величинах, как длина, площадь и способах их измерения; находить длину отрезка, ломанной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длину его сторон; применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

К сожалению, некоторые ученики с  трудом справляются  с заданиями по преобразованию величин. Чтобы помочь этим ребятам, я предложила им такой трафарет - закладку:

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

км

 

 

 

 

м

 

 

дм

 

 

см

 

 

мм

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ц

 

 

 

кг

 

 

 

 

г

 

 

площадь

 

 

кв.км

 

 

 

 

 

 

 

кв.м

 

 

 

кв.дм

 

 

 

кв.см

 

 

 

кв.мм

 

Например, надо выполнить такое задание: 2450 мм = …м ..дм ..см Запишем это число в строку единиц  длины.

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

км

 

 

2

 

м

4

 

дм

5

 

см

0

 

мм

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

ц

 

 

 

кг

 

 

 

 

г

 

 

площадь

 

 

кв.км

 

 

 

 

 

 

 

кв.м

 

 

 

кв.дм

 

 

 

кв.см

 

 

 

кв.мм

 
На трафарете видно, что в этом значении   2м 4дм 5см. Или   45ц = … кг 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

км

 

 

 

 

м

 

 

дм

 

 

см

 

 

мм

 

 

масса

 

 

 

 

 

 

 

4

т

 

5

ц

 

0

 

0

кг

 

 

 

 

г

 

 

площадь

 

 

кв.км

 

 

 

 

 

 

 

кв.м

 

 

 

кв.дм

 

 

 

кв.см

 

 

 

кв.мм

Вписываем в табличку число, добавив  до нужной величины – кг – нули. Ответ очевиден :  45ц = 4500кг .

После нескольких упражнений по этому трафарету  ребята начинают  быстро выполнять подобные задания без его помощи.

Буду рада,еслимой опыт поможеткому-то из  коллег.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль