Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

2974

Сегодня среди образовательных ресурсов найдется много наглядных пособий для интерактивных досок от разных издательств. Действительно, первое, что необходимо для эффективного учебного процесса, – это наглядность, а интерактивная доска так же, как и обычная меловая, помогает в демонстрации учебного материала.

В то же время учебный процесс согласно требованиям образовательных стандартов должен строиться на основе системно-деятельностного подхода. Это значит, что пособия для интерактивных досок не должны ограничиваться набором иллюстраций.

Компания «Новый Диск» разрабатывает пособия для интерактивных досок с 2007 г. Для работы с учащимися 5–11-х классов она создала целую серию программ «Интерактивные плакаты».

Слово «интерактивные» в названии серии употреблено не случайно. Интерактивность в переводе с английского языка (interaction) означает «взаимодействие». Интерактивные плакаты ориентированы именно на активное взаимодействие учащихся с содержанием изучаемого предмета, в процессе которого происходит формирование универсальных учебных действий. Иными словами, нтерактивные плакаты ориентированы на системно-деятельностный подход в обучении. Их применение на уроках способствует развитию познавательной активности учащихся, прочному и глубокому усвоению знаний.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

На сегодня в серию программ "Интерактивные плакаты" входят 12 учебных пособий для изучения основных школьных дисциплин: русский, английский зык, математика, физика, химия, биология, география, история. По своему содержанию они соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования и требованиям ФГОС.

Рассмотрим основные особенности плакатов и их возможности для применения в учебном процессе.

Главное в интерактивных плакатах – это интерактивные наглядные ресурсы, которые помогают педагогу на этапе представления новой информации. Их содержание и структура обусловлены содержанием и особенностями предметных дисциплин:

Интерактивные таблицы и схемы подходят в первую очередь для изучения русского и английского языков. С их помощью учащиеся смогут понять закономерности, лежа- щие в основе грамматических правил, у них сформируются системные представления о языках. Во время урока педагог может поэтапно представлять графы таблиц и части схем, проводить сравнение языкового материала. Такая работа будет способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, овладению ими элементами научного поиска.

3D-модели, виртуальные лаборатории незаменимы на уроках физики, химии и биологии. Благодаря им можно на микро- и макроуровне рассматривать изучаемые объекты, участвовать в проведении опытов. Работа с такими ресурсами по- может учащимся понять сущность законов естественных наук, овладеть исследовательскими навыками, сформировать у них интерес к активной познавательной деятельности.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

Интерактивные модели графиков помогут педагогу объяснить сложный материал из раздела математики «Графики функций». Модели позволяют изменять числовые значения параметров уравнений для построения графиков различных функций. Это значит, что учитель и учащиеся в любой момент могут менять числовые значения и наблюдать «движение» графиков. Такие ресурсы помогут учащимся усвоить математические закономерности.

Комплекс интерактивных карт подходит для изучения географии и истории. В них предусмотрены функции масштабирования, оперативного «перемещения» по странам и континентам, а также контекстного доступа к необходимой информации: например, к статистическим данным по экономике изучаемого региона.

Кроме перечисленных интерактивных ресурсов, в каждом плакате содержатся подборки фотографий, рисунков, видео- фрагменты, анимационные ролики, которые помогают наглядно представить изучаемую информацию.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

Специальные функциональные инструменты расширяют возможности интерактивных плакатов:

инструмент Чертежник позволяет наносить подписи на любой элемент плакатов, выделять, дополнять и коммен- тировать учебный материал. С его помощью учащиеся могут заполнять на доске пропуски в текстах (определения, формулы и пр.), контурные карты, подписывать скрытые

педагогом элементы таблиц, рисунков, решать задачи и др.;

инструменты Шторка и Лупа помогают увеличивать и выделять учебный материал, концентрировать внимание учащихся на его определенном фрагменте.

Кроме того, интерактивные плакаты позволяют скрывать или проявлять текстовые и графические элементы любого иллюстративного материала, что создает широкие возмож- ности для организации обсуждений, проведения проблемных бесед, исследований.Содержание плакатов не ограничивается комплексом наглядных ресурсов. Они позволяют закреплять знания на разных уровнях сложности, в нестандартных и проблемных ситуациях. Для этого в каждое пособие включены разнотипные упражнения, которые учащиеся могут выполнять коллективно или индивидуально у интерактивной доски. Для контроля знаний разработаны тестовые задания и диктанты, которые при необходимости можно распечатать.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обученииОрганизация самостоятельной познавательной работы учеников – еще одна важная составляющая учебного процесса, направленная на развитие личностных качеств и формирование информационной мобильности учащихся. Решить эту задачу помогут модули с информационно-cправочными материалами, заготовками для разработки опорных тематических конспектов.

Таким образом, интерактивные плакаты помогают учителю выстроить процесс обучения на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая необходимыми учебными ресурсами все этапы урока.

В данной статье мы рассмотрели основные особенности, характерные для серии программ "Интерактивные плакаты". Узнать подробности о содержании каждой программы и скачать демонстрационную версию можно на сайте www.school.nd.ru

Департамент образования компании «Новый Диск»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3

Тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215 e-mail: school@nd.ru

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль