Конспект занятия "Зимующие птицы"

12067
Конспект занятия

Автор: Сердобольская Наиля Зарифовна
Программное содержание:
- Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов (ОО "Коммуникация"). - Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед.числа (ОО "Коммуникация"). - Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса (ОО "Коммуникация"). - Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц (ОО "Познание"). - Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций (ОО "Коммуникация", "Познание"). -  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга (ОО "Социализация").
Материалы и оборудование:
карточки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь), предметные картинки, изображение кормушки, мяч, клубок.   

 

Предварительная работа:

1. Беседа на тему "Зимующие птицы".
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг В.Бианки "Про птиц", "Синичкин календарь", Снегирев Г. "Птицы нашего леса", стихотворение В. Берестова "Сова и синица".
5. Выставка кормушек.
6. Д/и "Птица - не птица", "У кого кто?".  

Ход занятия

  Педагог: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

 

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и улыбаются друг другу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Он превратился в птицу. Ребята, а какие птицы с нами зимуют? Дети отвечают.
Педагог:
Правильно, все вы знаете, что с наступлением зимы выпадает много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети:
Много снега – это хорошо: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
Много снега – это плохо: холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма. Педагог: А теперь скажите мне, выпало много снега, стало холодно, а где  птицы будут добывать корм? Дети: Надо повесить кормушки. Педагог: Правильно. А давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы покормить птиц? Давайте поиграем в игру "Что сначала, что потом". Интерактивная технология "Цепочка": дети подходят к столу, выбирают карточки, отображающие последовательность: процесс изготовления  кормушки, дерево, хлебные крошки, синица, птицы, клюющие  крошки в кормушке, комментируют свой выбор.

 

Педагог: А какие птицы прилетят к кормушке, отгадайте загадки. Серых перьев комочек На морозе продрог Скачет по дорожке, Собирает крошки. Дети:Воробей. Педагог: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Кто узнал ее? Дети: Синичка. Педагог: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. Дети:Снегирь.

 

Педагог: Молодцы, отгадали загадки. Прилетели к кормушке птицы. (Педагог бросает мяч, задавая вопрос.) Не один воробей, а два …(воробья), не один голубь, а два ..(голубя), не одна сорока, а две ..(сороки), не одна синица, а две…(синицы),не одна птица, а много ..( птиц).   Пальчиковая гимнастика А теперь давайте покажем Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?   -  Ритмично сжимают и разжимают кулачки Мы расскажем Две синицы, воробей,   На каждое название птицы загибают по одному     
Шесть щеглов и голубей    пальчику.
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.    Опять сжимают и разжимают кулачки Педагог: К нашей кормушке прилетели и большие и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? (Дети отвечают и передают друг другу мяч). Дети: Воробей – воробушек. Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирек. Педагог: Ребята, а чем питаются птицы? Дети:  Птицы питаются семечками, зернышками, хлебными крошками.

 

Педагог: Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Дети: Воробей чирикает. Голубь – воркует. Сорока – стрекочет. Ворона – каркает.

 

Физкультминутка: Вот под елочкой зеленой Весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар ( медленнее и тише) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).

 

Педагог: Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки, и стали улетать. Поиграем в игру «Кого не стало?»
Педагог:
Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Педагог:
Раз, два, три –  смотри.
Дети называют, какой картинки не стало.
Педагог:
Вот и все птицы улетели. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке. А сейчас посмотрите на схему и скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети:
Мы сегодня говорили о птицах.

Педагог:
Правильно,  о тех птицах, которые не улетают в теплые края. Назовите, какие это птицы?
Дети перечисляют.
Педагог:
Мы говорили о  птицах,  каких?

Дети:
 Мы говорили о  зимующих птицах.

Педагог:
Птиц мы называли как?

Дети:
 Мы называли птиц ласково.

Педагог:
Молодцы, вы хорошо потрудились, Давайте погладим себя по голове и скажем: "Я сегодня - молодец!". А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить картинки для альбома "Зимующие птицы".

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль