Конспект занятия "Дикие животные"

920
Конспект занятия

Автор: Куликова Марина Анатольевна воспитатель МДОУ "ЦРР-детский сад № 17 "Ладушки" (Саратовская область)

Программное содержание:

1. Обеспечить умение детей узнавать и называть диких животных: волка, зайца, медведя, белку.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; ввести в активный словарь детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию образов животных по интонации и музыкальному исполнению.
3. Воспитывать у детей интерес к миру природы, желание помогать.
4. Формировать элементарные представления о поведении в лесу (близко к ёлочкам подходить нельзя, можно уколоться, одни в лес не ходят)
5. Индивидуальная работа с Дашей развивать сообразительность, использовать в ответах несколько описательных признаков.Предшествующая работа: читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки.

Ход:
(на ковре стоят ёлки, лежат грибы, шишки, обстановка леса)

Дети под музыку входят в группу на полянку.Воспитатель: Ой, ребятки, что за чудо, вырос лес из ниоткуда. Приглашает погулять, чудеса вокруг искать. Погуляем, погуляем и кого-то повстречаем. Трусишку ушастого…Кого? Большого, неуклюжего…Кого? Ой! Ёлочки, пенёчки, шишечки, грибочки! К ёлочкам не подходите близко - уколитесь! А давайте посидим, да вокруг мы поглядим! Может, что-нибудь увидим. Садитесь поудобнее и слушайте!Воспитатель (подходит к пенёчку и обнаруживает лесовичка – игрушку) Кто тут? Что за старичок?Лесовичок Я, Кузьма-лесовичок! Может, что вам показать, может сказку рассказать?Воспитатель Хорошо! Тогда смотрите, что забуду, подскажите!

Воспитатель оставляет лесовичка на пеньке, а сам садится около фланелеграфа, предварительно сняв с него органзу со словами – раз, два, три, смотри!

Голосом Лесовичка воспитатель начинает:

Жил был маленький гномик, звали его Вася! Однахды он пошёл в лес погулять, и вдруг на встречу ему…кто? УУУУУУУУУ (включается музыка волка)Дети (отгадывают по мелодии, или по внешнему виду животного).Волк!Воспитатель: Правильно, волк!

Изменив голос, педагог говорит от лица волкаВолк: Ну-ка, гномик, ну-ка стой! Расскажи кто я такой!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про волка расскажите! (серый, лохматый, дикий, зубастый, злой) А как называется дом у волка? (логово) (совместное и индивидуальное проговаривание) Да! Спрятался волк в логово, а гномик пошёл дальше! Шёл, шёл и вдруг, Чук, Чук, Чук! (играет мелодия зайца) Зайчик!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про зайца расскажите! (маленький, трусливый, с длинными ушами) Что дрожишь ты, почему?Зайчик: Всех боюсь.Воспитатель Кого же зайка боится? (волка, лису, медведя)Зайчик: Спрячьте меня, пожалуйста, а то мне страшно.Воспитатель: Ребятки, куда мы можем спрятать зайчика? (под ёлочку, под кустик)

Воспитатель передвигает фигурки на фланелеграфе.Воспитатель: Спрятался зайчик под ёлочку и перестал бояться, а гномик пошёл дальше. Шёл он прямо, прямо, прямо и вдруг, видит чья-то яма! А в ней веток целый воз! Кто же их сюда принёс? Слышите? Уф, уф, уф! (мелодия медведя) Медведь!Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про медведя расскажите! (большой, огромный, лохматый, косолапый) А как называется дом у медведя? (берлога) Мишка очень хочет спать, ну не будем тут мешать! (сажает медведя в берлогу) Ой, смотрите, кто бежит, тихо, тихо, не шумит. Тяф! Тяф! Лиса!Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про лисичку расскажите! (рыжая, пушистая, хитрая) А как называется домик лесы – нора!Воспитатель: Вот лисичкина нора, ей домой идти пора!

Воспитатель сажает лисичку в нору.Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то прыгнул, и дугою хвостик выгнул! Белочка!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про белку расскажите! (рыжая, пушистая, маленькая) А как называется домик у белки? (дупло)Воспитатель: Гномик славно погулял, очень многое узнал! Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель подходит к игрушке лесовичку и берёт его на руки: Вот, спасибо, старичок, дорогой лесовичок! А сейчас мы поиграем и тебя позабавим!Динамическая пауза:

В лес сегодня мы пришли
и зверушек здесь нашли!
И запрыгали, как белки,
и затопали, как мишки,
закружились, как лисички,
испугались, как зайчишки!
(приседают, закрывая глаза ладошками).Лесовичок: Ой, детишки, удивили, и меня повеселили! Всем спасибо говорю, и подарочки дарю! (За пеньком, в корзинке лежат шапочки зверушек)

Надеваем шапочки и превращаемся в зверушек!1,2,3.Воспитатель танцует с детьми и поёт: Мишка с зайкой бойко топают, бойко топают посмотри! И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают 1,2,3.  Белкам весело, волку весело, машет лисонька головой!
Зайки прыгают, вместе прыгают, ой, как прыгают, ой, ой, ой!Воспитатель: Хорошо в лесу, даже уходить не хочется! Спасибо, Лесовичок!  Мы сейчас пойдём домой, возьмём шапочки с собой, обо всём в саду расскажем, снова сказочку покажем!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль