Конспект занятия "По следам сказки"

2318
Конспект занятия

Автор: Марина Анатольевна Куликова, воспитатель МДОУ "ЦРР-детский сад № 17 "Ладушки" (Саратовская область)Цель: обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.Атрибуты: корзинка с шапочками, корзинка с чайной посудой, столик, стулья, рукавичка, варежки, костюм деда, ружьё, собачка, добавочные элементы для всех желающих стать мышками, зайчиками и так далее.Музыкальное сопровождение.

Заходим в театральную студию.

Воспитатель: Сказка в гости нас зовёт!
Мы посмотрим, кто нас ждёт!
Шли мы, шли, шли мы, шли и корзиночку нашли!
Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей!
Крошечка-малышка серенькая…..мышка.

Воспитатель делает паузу, давая детям возможность отгадать героя.

Кому шапочку отдать? (одевает ребёнку шапочку мышки)
Мышка весело бежит и тихонечко пищит! ( воспитатель имитирует движения мышки, дети повторяют)
Здесь сидит квакушка, зелёная…..лягушка.
Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)
Вверх лягушка скачет, как зелёный мячик (все имитируют движения лягушки)
Спрятался трусишка, беленький…..зайчишка.
Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)
Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка на лужок! (имитация движений)
Серый и зубастый, не серди напрасно!...Волк!
Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)
Лапы волк свои поднял и сердито зарычал! РРРРР (имитация движений)
Здесь сидит сестричка, рыжая…..лисичка.
Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)
Все любуются лисой и походочкой такой. (имитация движений)
Толстый шалунишка, косолапый…..мишка!
Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)
Мишка любит сладкий мёд, вперевалочку идёт.(имитация движений)

Воспитатель:
А это, что такое, красивое, большое? Рукавичка! Сколько здесь всего! И зверушки, и варежка! Прямо целая сказка получается! Сказка про рукавичку! Давайте в сказку играть! Артисты, занимайте свои места, а вы, зрители – свои!

Руки замерзают! Холод наступает! Трём ладошки поскорей, сразу станет потеплей! Ой! А, кто это бежит, кто торопится, спешит? Дедушка!

Дедушка идёт с собакой, ружьём:
Собачка моя, Дружок, идём скорее, холодно, зима!Воспитатель:
Догадалась я, ребятки, рукавичка то дедушкина! Пусть вернётся, заберёт! Эй, зови его, народ!Дети зовут: Дедушка!

Воспитатель: (вешает рукавичку на театральный домик)
Нет, не слышит нас, ушёл! Рукавичку не нашёл! Ну, вернётся, заберёт! Ой, а кто сюда идёт? Кто шуршит чуть слышно, дети, это ж мышка!

Ребёнок-мышка подбегает к домику-рукавичке, нюхает.Мышь: Тёплый дом, хороший дом, буду сразу жить я в нём!Воспитатель, обращается к зрителям:Разрешим мышке пожить в рукавичке? Холодно ведь, зима! Конечно, пусть погреется!

Воспитатель: плюх, плюх, плюх, что за зверушка, то зелёная лягушка!Лягушка:
Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Мышь: Заходи!

(дети - артисты по мере, размещения в домике не сидят, а выполняют какие-либо движения разливают чай, подметают, пекут)Воспитатель:
Двоим лучше, чем одной! Зайка скачет! Ой! Ой! Ой!

Зайка: Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Зверушки: Заходи!Воспитатель: Троим лучше, чем одной! Лиса крадётся! Ой! Ой! Ой!

Лиса:
Я замёрзла, мёрзнут ушки, в домик пустите подружку?Зверушки: Заходи!Воспитатель: Ой, смотрите волк бежит, весь торопится, дрожит!

Волк: Я замёрз, пустите в дом?Воспитатель: Покусает он всех в нём!
Дети! Может не пускать? (ответы детей-зрителей)
Будем сказку продолжать!
Снег скрипит, и сломан лёд, мишка в гости к нам идёт!

Мишка:Я мишутка косолапый! У меня замёрзли лапы!Зверушки: Заходи!
(В домике все пьют чай! Веселятся!)Воспитатель: А нам- то чай останется? Ой, кто- то возвращается!

Дед: Вот она моя пропажа! И найти не думал даже! А зверушек, целый ряд, все притихли и молчат! Чтоб согреться, не сидите! Выходите, попляшите!

Дед, воспитатель, актёры, зрители, все встают в хоровод!

Мы похлопаем в ладошки 1,2,3,1,2,3!
И запляшут наши ножки 1,2,3,1,2,3!
Покачаем головою1, 2,3,1,2,3!
И покружимся с тобою 1,2,3,1,2,3!
Мы попрыгаем на ножках 1,2,3,1,2,3!
И погреемся немножко 1,2,3,1,2,3!Воспитатель: Вот мы все и согрелись! Спасибо, дедушка! А всем зверушкам мы подарим рукавички, чтобы не мёрзли!

Дети-зрители выносят рукавички, изготовленные из картона в предшествующей работе.
А сказку мы с собой приглашаем и других ребят!

( В любое время воспитатель достаёт шапочки и представление начинается вновь)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль