Конспект занятия "Воздух - первое знакомство"

2104
Конспект занятия


Автор: Кузнецова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара

НОД для детей старшего дошкольного возраста. В результате деятельности дети знакомятся со свойствами воздуха и сформировано представление о необходимости воздуха для жизни и здоровья человека.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".Задачи:

  1. Дать детям представления о воздухе и его свойствах. Помочь ребенку в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве и внутри себя. Подвести детей к пониманию того, что воздух обладает силой и упругостью ("Познание").
  2. Сформировать представления о необходимости воздуха для жизни и здоровья человека ("Здоровье").
  3. Активизировать речь детей посредством участия в диалоге с воспитателем. Обогатить словарь детей словами "невидимый", "упругий", "прозрачный", "ураган". Формировать навыки доказательной речи на основе проведенных опытов и простых исследований. ("Коммуникация").
  4. Приобщить детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения опытов. Формировать познавательную активность и интерес к процессу экспериментальной деятельности. Развивать память, наблюдательность, интерес к явлениям природы. Создать атмосферу творческого поиска. ("Социализация").

Методы и приемы:
практические: опыты с воздухом, игры с соломинкой, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, зарисовки результатов опытов; наглядные: демонстрация опытов, рассматривание иллюстраций, прослушивание фонограммы со звуковым эффектом сильного ветра; словесные: вопросы, загадки, художественное слово.Материалы и оборудование: демонстрационный материал: полиэтиленовый пакет, таз с водой, иллюстрации с изображением сильного ветра; фонограмма звукового эффекта "Шум ветра"; раздаточный материал: соломинки для коктейля, стаканчики с водой, бумажные лодочки, вертушки, воздушные шарики. Фотоаппарат для съемки этапов работы (фотографирует помощник воспитателя).Формы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение с вертушкой "Ветер"
Игровая Игры с соломинкой, с лодочкой.
Продуктивная Зарисовка пузырей воздуха в стакане для Папки исследователя.
Познавательно-исследовательская Опыты с воздухом, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование практических ситуаций.
Коммуникативная Вопросы, обсуждение, беседа, формулирование выводов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Включает детей в образовательную деятельность, активизирует внимание посредством загадки о воздухе: "Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем". Если дети затрудняются, подсказывает утрированным вдохом -выдохом. Педагог интересуется у детей, хотят ли они узнать, что такое воздух, побуждает их к активному познанию. Отгадывают (не отгадывают) загадку. Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Задают вопросы, предлагают варианты исследования. Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Обращает внимание детей на то, что воздух невидим, но все-таки его можно обнаружить. Предлагает понаблюдать за проведением опыта "Что в пакете?" Набирает в полиэтиленовый пакет воздух, закручивает открытый конец пакета так, чтобы пакет стал упругим. Демонстрирует наполненный воздухом пакет детям. Предлагает потрогать пакет руками, ответить, что в пакете? Какой воздух? Обобщение детских высказываний о свойствах воздуха. Наблюдают за проведением опыта, включаются в беседу. Практическим путем обследуют заполненный воздухом пакет (трогают, мнут, сжимают). Пытаются сформулировать выводы о том, что в пакете воздух, он невидим, но его можно потрогать через пакет. Он легкий, он упругий. Вызван интерес к практическому обследованию предмета Формируются умения делать выводы на основе опытной деятельности.
Предлагает детям проверить, есть ли воздух внутри нас. Раздает трубочки, спрашивает, как можно с ними поиграть. Обобщает детские высказывания. Предлагает проверить, смогут ли дети не дышать. Подводит к пониманию того, что воздух человеку необходим. Дети играют: дуют в трубочки (вдувают и выдувают воздух). Проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Поставленная задача -обнаружить воздух внутри себя- принята как собственная путем простого эксперимента. Опытным путем доказана невозможность существования человека без воздуха.
Раздает стаканчики с водой. Предлагает опустить соломинки в стакан и подуть. Спрашивает, что за пузырьки появились в стакане. Предлагает зарисовать опыт. Дети дуют в трубочки, видят пузырьки. Формулируют вывод о том, что пузырьки – это воздух, который внутри нас. В Папке исследователя дети рисуют пузырьки в стакане. Освоено понимание того, что воздух внутри человека можно увидеть .
Предлагает для рассматривания иллюстрации с сильным ветром. Спрашивает о природном явлении – урагане. Каким он бывает по силе? Раздает детям вертушки, предлагает подуть на них слегка и сильно. Предлагает поиграть в игру: под фонограмму шума ветра побегать с вертушками по группе, под тишину – слегка подуть. Сравнить результаты. Помогает сделать вывод о том, что ветер – это сила воздуха. Отвечают на вопросы. Играют с вертушками: дуют сильно и слабо, бегают по группе. Делают выводы о разной силе ветра (слабом ветре и сильном). Ветер – это сила воздуха. Усваивают понятие «ураган» - сильный ветер. Освоено понятие о том, что воздух обладает силой.
Раздает бумажные лодочки, предлагает опустить их в таз с водой и подуть на них. Показать, как может быть использована сила воздуха (для движения). Дети дуют на лодочки сначала слегка, затем сильнее. Наблюдают за скоростью лодочки в зависимости от силы воздуха. Пытаются сформулировать вывод о том, что движение лодочки зависит от силы воздуха. Сформированы элементарные навыки доказательной речи (лодка плывет, потому что дует ветер, а ветер – это сила воздуха).
Предлагает вспомнить, чем занимались? во что играли? что понравилось делать? что нового узнали про воздух? Выслушивает детские ответы, дополняет и обобщает. Дарит каждому воздушный шарик. Пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями. Проявлен интерес к познавательной деятельности, к проведению опытов. Создана эмоционально теплая психологическая атмосфера в группе.
Итоговое мероприятие:фотовыставка этапов работы к стенду "Мы исследователи"


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль