Организация психологической работы в анимационной студии

2158
Организация психологической работы в анимационной студии

Автор: Л.А. Новосельцева, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32 "Рябинка"», г. Сатка, Челябинская обл.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать взаимодействие, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не тормозил развитие личности. Как это сделать? Статья познакомит педагога-психолога с интересной формой работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, ноив становлении базовых свойств личности. Поэтому возникает необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Мульттерапия - новое направление в коррекционной работе с детьми. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЕТИ ОЖИВЛЯЮТ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ, СЧАСТЬЕ, УЧАТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ И СО ВЗРОСЛЫМИ

Научные исследования доказывают эффективность применения арт-терапевтических методик, в т. ч. и мульттерапии. Искусство положительно
влияет на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевую сферу, формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нарушениями речи (О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, О.В. Боровик), с ЗПР (Е.А. Екжанова), а также на эмоциональное развитие и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста

ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ СТУДИИ СОЗДАНО ПЯТЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ. МУЛЬТФИЛЬМ "ЖЕЛАНИЯ" БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА III МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФЕСТИВАЛЕ "ДАР" В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32 "Рябинка"» c 2011 г. работает анимационная студия "6 кадриков" для детей старшей и подготовительной логопедической группы, у которых выявлены проблемы в развитии коммуникативных навыков.

Задачи работы в детской анимационной студии:

  • преодоление эмоциональных проблем;
  • расширение возможностей применения мульттерапевтических технологий в работе по развитию речи детей (т. к. главными направлениями развития речи старших дошкольников являются содержательность и связность речи (диалог и монолог), речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности к речевой деятельности, то данная форма работы побуждает детей проявлять интерес к самостоятельному сочинению сказок и рассказов, внимательному слушанию рассказов сверстников, к тому, чтобы помогать им в случае затруднений, речевых и логических ошибок и доброжелательно, конструктивно исправлять их);
  • воспитание у детей желания общаться со старшими и сверстниками, осмыслять и отображать свои переживания, учитывать действия товарищей по команде;
  • знакомство детей с анимационными технологиями и обучение их применению в изготовлении мультиков;
  • развитие творческих способностей.

В совместной организованной деятельности используются коллективный деятельностный и личностно-ориентированный подходы; проектный метод.
Совместная организованная деятельность проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Количество детей в группе: 4-5.
Продолжительность: 25-30 минут.
Структура:
1. Приветствие.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов.
4. Планирование работы для следующего занятия.
5. Прощание.

Организация работы в детской анимационной студии
Для работы понадобится цифровой фотоаппарат, штатив для фотоаппарата, стол, пластилин, акварель, цветная бумага, картон, крупы, игрушки, т. е. материал, используемый в той или иной анимационной технике. Необходимо также умение пользоваться компьютерными программами: Sony Vegas и Frame cycler (для монтажа мультфильма).

В перспективном плане по мульттерапии нет необходимости, т. к. тема для мультфильма появляется по ходу воспитательно-образовательного процесса.

Работа начинается с предварительной беседы на тему: "Что такое мультфильм?". Во время нее дети знакомятся с понятиями: мультипликатор, анимация, студия, режиссер, сценарий, съемка, озвучивание, монтаж. Затем проводятся совместные организованные деятельности, на которых дети осваивают анимационные техники: "сыпучий материал", 'ожившая картина", "перекладка", "перелепка".

ДЕТИ С САМОГО НАЧАЛА РАБОТЫ НАД МУЛЬТФИЛЬМОМ ПРИУЧАЮТСЯ ТВОРИТЬ ОДНОВРЕМЕННО В РАЗНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДАХ, В РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА

Создание анимационного фильма - это длительный, технически трудоемкий процесс (конспекты совместной организованной деятельности по созданию мультфильмов см. в приложении). На создание одного мультфильма уходит, в среднем, три месяца.

Этапы создания мультфильма:
1. Определение идеи мультфильма (осуществляет педагог-психолог с учетом тех или иных проблем детей).
2. Распределение ролей между детьми (выбор сценариста, режиссера, оператора и т. п.).
3. Создание и запись сюжета.
4. Реализация задуманного.
5. Получение обратной связи.

Вместе с педагогом-психологом ребенок в детской анимационной студии работает с такими видами искусства, как изобразительное - в разных его формах (живопись, графика, скульптура, фотография), декоративно-прикладное (используются матрешки и т. п.), музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика. Таким образом дети с самого начала работы над мультфильмом приучаются творить одновременно в разных худо жественных средах, в разных видах искусства, осваивая их в целостности художественной формы, создаваемой ими самими. Кроме того, происходит коррекция эмоционально-волевой сферы, формируются коммуникативные навыки, совершенствуется речь детей дошкольного возраста.

Приложение 1 >>

Приложение  2 >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную программу развития мелкой моторики у детей 2–3 лет.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль