Конспект занятия "По следам весны"

3029
Конспект занятия

Автор: Куликова Марина Анатольевна воспитатель МДОУ "ЦРР- детский сад № 17 "Ладушки" (Саратовская область)Программное содержание:

  1. Расширить и систематизировать представления детей о весне и труде в весенний период;
  2. Добиваться разнообразных ответов, способствовать развитию монологической речи, использованию придаточных предложений;
  3. Воспитывать культуру поведения в природе;
  4. Напомнить детям о сохранении осанки;
  5. Индивидуальная работа с Соней, Данилой, побуждать к активному участию в играх.

Интеграция:
Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.Предшествующая работа:
Чтение Бианки В.В. "Синичкин календарь", экскурсии и наблюдения, знакомство с поэзией, схемами, иллюстрациями, и рассказывание по ним, рисование весны.Ход занятия

Здравствуй, милая весна! Травка встала ото сна!
Здравствуй, бойкий ветерок! Здравствуй, звонкий ручеёк!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

О каком времени года идёт речь? (о весне).
По каким словам признакам вы догадались, что это весна? (звонкий ручеёк, травка встала, весна)
А сколько месяцев у весны? (март, апрель, май)
Какая погода бывает весной? (разная, капризная, переменчивая)
О весне можно говорить ещё долго! По одному и всем сразу! Интересно, а кто знает больше?

Давайте поиграем! Разделимся на команды и будем соревноваться!Игра
Перед вами шары разных цветов. Выбирайте себе любой, какой понравится, дети с жёлтыми шарами садятся за эти столы, с зелёными – за эти.
Игроки! Придумайте, пожалуйста, название своим командам, связанное со словами - весна, желтое; а вы – весна и зелень! ("Лучики", "Травка")
Выберите капитанов - находчивых, смелых!
За каждый правильный ответ команда будет получать очко.Задание первое "Разминка"
Перед вами картинки. Внимательно посмотрите на них и составьте рассказ о весне! Перед вами схема, попробуйте по ней составить свой рассказ! (команды получают по одному очку)

Предлагаю поразмяться, прошу всех я вас подняться!Физминутка "Весна, ты очень, очень нам нужна!Э

У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)

Сядет тот, кто назовёт:
-три месяца весны;
-перелётных птиц
(жаворонок, трясогузка, кукушка, журавли, лебеди, грачи, скворцы, утки, соловьи)
-кто просыпается весной (природа, деревья, ёж, медведь, трава)
-приметы весны (проталины, капель, оттепель, первоцветы, подснежник, тепло, саженцы, ледоход)
-деревья;
-слова "наоборот"

Холодно – тепло
Весело – грустно
Пасмурно – ясно
Замерзает - тает
Мокро – сухо
Далеко – близко

Объявляется конкурс "Третий лишний"
-март, апрель, январь;
-медведь, волк, лиса;
-борона, плуг, расчёска;
-капель, ледоход, позёмка;
-лопата, грабли, веник;
-тепло, ручьи, листопад;

Перед вами схемы, в них спрятались стихи. Угадайте, какие и расскажите их!
Ну, весна, как дела? У меня уборка!
Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка!
Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? Для уборки тоже!
Всё промою, просушу! Всех на праздник приглашу!»

Весной немало дел всегда, а надо всё успеть!
Был снег везде, теперь вода ручьями стала петь!
На огородах снег сошёл, и солнышко пригрело!
Всю землю надо разровнять, редиску сеять смело!

И лук на зелень, и морковь, и привязать скворечник,
Чтоб скворушки убрали всех вредителей, конечно!
Сменить одежду, ведь тепло, и вызвать трактор в поле!
Ведь поле тоже ожило и ждёт зерна на воле!

Объявляется конкурс "Что не так?"

Весной медведь ложится спать;
Трактор подметает землю;
Весной на полях убирают урожай;
Люди на огородах лепят снеговиков;
В апреле река замерзает;
Становится холодно, люди одевают шубы!Загадки – отгадки!
Между веток новый дом! Нету двери в доме том!
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка! (скворечник)

Богатырь идёт железный! Но работник он полезный!
Тащит плуги за собой, разговор ведёт с весной! (трактор)

За железным конём ящик тянется с зерном,
Сквозь дырявое дно просыпается оно! (сеялка)

Яростно река ревёт и разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся! (апрель)Закончи предложение
Землю на огородах надо обязательно (разровнять)
Весной солнце начинает (светить, и греть)
Люди весной (сажают, сеют, меняют одежду)
Рассада очень любит (тепло, воду, свет, воздух, удобрения)
Много дел у весны! Растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву, умыть тёплым дождём землю, согреть всех своим дыханием, разбудить природу!

А какая она, весна?Объявляется конкурс капитанов.
Перед вами силуэты весны, фломастеры.
Соедините точки по цифрам, дорисуйте детали, чтобы получился портрет весны!

Настали самые волнительные минуты – подсчёт очков!
Распределение мест, вручение призов.

Дорогие ребята! Сегодня мы говорили о весне! О ней можно говорить много и интересно. Желаю вам узнавать весну, искать её, на улице, в интернете, книгах вместе с нами, папами и мамами! В добрый путь!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль