Проект "Скоро в школу мы пойдем"

2069
Проект

Авторы: заведующая Губова Т.П., старший воспитатель Мартышина О.А., учитель-логопед Нагорная Е.В., педагог-психолог Литвинова О.А.  МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 "Звёздочка" г. Ершов

Проект взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога основывается на принципе системной дифференциации. В результате осуществляется когнитивное развитие дошкольника, способствующее формированию психологических структур умственной деятельности, что, в свою очередь, создает предпосылки успешного овладения школьными знаниями.

Определяя основную направленность и конкретное содержание занятий с дошкольниками, учитывались главные задачи данного возрастного этапа – формирование базовых психологических структур, осуществляющих переработку, осмысление и понимание воспринимаемой информации, независимо от ее конкретного содержания и канала поступления. Сутью занятий является целенаправленное, систематическое развитие речи, а также познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей с учетом объективных законов психического развития посредством системы психологических упражнений, понимаемых как когнитивное развитие детей.

У детей, имеющих речевые нарушения при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

С этой целью нами был разработан проект организации работы учителя-логопеда и педагога–психолога по сопровождению детей, имеющих речевые нарушения.

Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь каждому ребенку, имеющему речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, оказывающую влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.

В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи психолого-логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.

Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.Цель программы:

  1. Психологическое обеспечение преемственности дошкольного и младшего школьного возрастов;
  2. Формирование психологических основ готовности к развитию и саморазвитию: формирование положительного отношения к школе и к учению в целом, готовности к соблюдению и выполнению требований и норм школьной жизни;
  3. формирование психологической готовности к усвоению знаний: совершенствование познавательных возможностей детей, речевого развития и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. развитие речевой деятельности детей;
  2. развитие памяти, внимания, восприятия, воображения;
  3. развитие умения понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого; развитие умения подчинять свою деятельность заданной системе правил и умение контролировать себя;
  4. развитие мелкой моторики рук;
  5. развитие умений, связанных с четким различением пространственных отношений между объектами;
  6. формирование желания учиться, положительно воспринимать образ школы.

Срок реализации: июнь-июль 2013 г.
Категория участников: дети 6-7 лет.
Количество часов: 6 часов (занятий)
Режим работы: 1 раз в неделю по 20-25 минут.
Оборудование: листы с заданиями, наглядные пособия.

Тематическое планирование



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль