Конспект занятия "Дымковская игрушка, такая она разная"

8736
Конспект занятия


Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)
Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о дымковской игрушке, умение создавать узоры из круга, овала и точки.
  2. Учить замечать выразительные сходства в рисунках Ю. Васнецова, сходства иллюстраций с дымковской народной игрушкой.
  3. Продолжать учить видеть прекрасное, в окружающей нас обстановке.
  4. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
  5. Развивать эстетическое восприятие, умение передавать узор на объемной форме,
  6. Упражнять в отгадывание загадок,
  7. Умение выделять из целого лишнее,
  8. Закреплять знание детей в знание птиц и умение их дифференцировать.

Предварительная работа:

  1. разучивание и чтение потешек,
  2. лепка глиняных птиц, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи,
  3. беседы по иллюстрациям Ю. Васнецова

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.Форма организации: дети сидят полукругом ,работа за столами, стоят вокруг стола: анализ детских работ.Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:
Завелась неведомая птица -
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Просто диво - безделушка,
 Зовут ее народная игрушка.

Давным - давно на севере нашей страны появилось село.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
( дымковская игрушка)Воспитатель: У меня для вас есть иллюстрации художника Юрия Алексеевича Васнецова. Он родился в старинном городе Вятке. Весной в Вятке устраивались веселые ярмарки "свистуньи". Это были настоящие праздники веселых игрушек. Особенно много на ярмарке продавалось глиняных дымковских игрушек, расписанных разными узорами и яркими красками. Еще ребенком Юра полюбил и навсегда запомнил яркую цветистость дымковских игрушек, красоту узоров на домах, предметов быта. Когда Васнецов вырос, он выучился на художника. В своих иллюстрациях к детским книгам он использовал элементы дымковской росписи

Воспитатель достает игрушки из "волшебного сундучка", который внесли в группу под волшебную музыку, а дети называют их. (Конь, курочка, барашек, индюк, олень и др.)

- Что это за игрушки? (Дымковские)
- Из чего сделаны? (Из глины)
- Давайте вспомним, какими элементами дымковской росписи украшены эти игрушки? (педагог показывает образцы элементов дымковской росписи, а дети называют их: колечки, кружочки, точки, клетка, волнистые, прямые линии)
 - А какие цвета вы будете использовать в росписи? (красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек и сравнить с иллюстрациями Васнецова. Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно.

Кто-то сделал индюка - распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу - сразу стало веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Словно появилось чудо.

Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.Физкультминутка:
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?

У меня для вас есть игрушки, которые вы делали на прошлом занятии - птички. А сегодня я предлагаю вам их украсить. Но только так чтобы они стали сказочными и необычными. Придумайте каждый свои узор, используя элементы дымковской росписи. (Дети садятся за столы)Самостоятельная работа детей за столами.Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую птицу, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Дети работают – расписывают свою птицу. Включается магнитофон со спокойной музыкой.
Воспитатель: Птицы издавна считались предвестниками весны и тепла. Народные мастера, которые лепили птиц, считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приносили тепло.Упражнение "Мы очень хорошие".

Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.

Замечательно!!! Давайте возьмемся за руки и "Мы очень хорошие" - сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне будите говорить отгадки. и когда все отгадаете, назовете, кто был лишний в отгадках и почему…:
По дворам шныряет -
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)

Чёрная птица
Меня не боится.
Моргнёт удивлённо
И каркнет … (Ворона)

Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно. Это … (Грач)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Живёт в глуши лесной
И летом и зимой.
Старательный работник
Лесной, носатый плотник. (Дятел)

Шапочка алая, желеточка тканная,
Кафтанчик рябенький. (Курица)

Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: "Ку-ку, ку-ку". (Кукушка)

Что за птица: песен не поёт,
Гнёзд не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт)

Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … (Соловей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

На дереве построен дом -
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт … (Скворец)Игра "Назови перелетных и зимующих птиц"

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку "Птичий двор". Подведение итогов. При анализе отмечаем расположение узоров, цвет, аккуратность работы, отмечаем более удачные и аккуратно выполненные.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль