Конспект занятия "Дымковская игрушка, такая она разная"

8783
Конспект занятия


Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)
Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о дымковской игрушке, умение создавать узоры из круга, овала и точки.
  2. Учить замечать выразительные сходства в рисунках Ю. Васнецова, сходства иллюстраций с дымковской народной игрушкой.
  3. Продолжать учить видеть прекрасное, в окружающей нас обстановке.
  4. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
  5. Развивать эстетическое восприятие, умение передавать узор на объемной форме,
  6. Упражнять в отгадывание загадок,
  7. Умение выделять из целого лишнее,
  8. Закреплять знание детей в знание птиц и умение их дифференцировать.

Предварительная работа:

  1. разучивание и чтение потешек,
  2. лепка глиняных птиц, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи,
  3. беседы по иллюстрациям Ю. Васнецова

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.Форма организации: дети сидят полукругом ,работа за столами, стоят вокруг стола: анализ детских работ.Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:
Завелась неведомая птица -
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Просто диво - безделушка,
 Зовут ее народная игрушка.

Давным - давно на севере нашей страны появилось село.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
( дымковская игрушка)Воспитатель: У меня для вас есть иллюстрации художника Юрия Алексеевича Васнецова. Он родился в старинном городе Вятке. Весной в Вятке устраивались веселые ярмарки "свистуньи". Это были настоящие праздники веселых игрушек. Особенно много на ярмарке продавалось глиняных дымковских игрушек, расписанных разными узорами и яркими красками. Еще ребенком Юра полюбил и навсегда запомнил яркую цветистость дымковских игрушек, красоту узоров на домах, предметов быта. Когда Васнецов вырос, он выучился на художника. В своих иллюстрациях к детским книгам он использовал элементы дымковской росписи

Воспитатель достает игрушки из "волшебного сундучка", который внесли в группу под волшебную музыку, а дети называют их. (Конь, курочка, барашек, индюк, олень и др.)

- Что это за игрушки? (Дымковские)
- Из чего сделаны? (Из глины)
- Давайте вспомним, какими элементами дымковской росписи украшены эти игрушки? (педагог показывает образцы элементов дымковской росписи, а дети называют их: колечки, кружочки, точки, клетка, волнистые, прямые линии)
 - А какие цвета вы будете использовать в росписи? (красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек и сравнить с иллюстрациями Васнецова. Видите, какие добрые и веселые герои изображены художником. Все предметы в его иллюстрациях оформлены декоративно.

Кто-то сделал индюка - распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу - сразу стало веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Словно появилось чудо.

Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.Физкультминутка:
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?

У меня для вас есть игрушки, которые вы делали на прошлом занятии - птички. А сегодня я предлагаю вам их украсить. Но только так чтобы они стали сказочными и необычными. Придумайте каждый свои узор, используя элементы дымковской росписи. (Дети садятся за столы)Самостоятельная работа детей за столами.Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую птицу, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Дети работают – расписывают свою птицу. Включается магнитофон со спокойной музыкой.
Воспитатель: Птицы издавна считались предвестниками весны и тепла. Народные мастера, которые лепили птиц, считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приносили тепло.Упражнение "Мы очень хорошие".

Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.

Замечательно!!! Давайте возьмемся за руки и "Мы очень хорошие" - сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне будите говорить отгадки. и когда все отгадаете, назовете, кто был лишний в отгадках и почему…:
По дворам шныряет -
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)

Чёрная птица
Меня не боится.
Моргнёт удивлённо
И каркнет … (Ворона)

Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно. Это … (Грач)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Живёт в глуши лесной
И летом и зимой.
Старательный работник
Лесной, носатый плотник. (Дятел)

Шапочка алая, желеточка тканная,
Кафтанчик рябенький. (Курица)

Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: "Ку-ку, ку-ку". (Кукушка)

Что за птица: песен не поёт,
Гнёзд не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт)

Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … (Соловей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

На дереве построен дом -
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт … (Скворец)Игра "Назови перелетных и зимующих птиц"

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку "Птичий двор". Подведение итогов. При анализе отмечаем расположение узоров, цвет, аккуратность работы, отмечаем более удачные и аккуратно выполненные.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль