Конспект занятия "Волшебство ночного неба"

1327
Конспект занятия

,
Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)
Программное содержание:

  • продолжать знакомить с частью суток – ночью.
  • развивать мелкую моторику и световосприятие
  • учить рисовать картину точками при помощи пальцев рук
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
  • воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • расширять кругозор и знания о неживой природе и явлениях
  • учить приемам наложения и приложения, уметь сравнивать предметы
  • называть слова "много", "поровну", и числа до трех

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.
  • чтение худ. литературы;
  • ритмическая гимнастика "Космос".

Оборудование:

  • "мыльные пузыри";
  • воздушные шарики на каждого ребенка,
  • изображение космоса на листе ватмана
  • композиция группы "Спейс"
  • лист бумаги сине- фиолетового цвета,
  • гуашь желтая, оранжевая,
  • съёмные звездочки и тучки для счета,
  • месяц

Ход образовательного процесса:

Дети входят в группу и видят экран с изображением звездного неба, висят воздушные шарики, месяц, играет "космическая" музыка, свет погашен.Воспитатель:
 Месяц, месяц, мой дружок.
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
И обычаи любя,
Звезды смотрят на тебя.

- Ребята, месяц в окно и к нам заглянул, в ночное путешествие нас пригласил. Вы согласны отправиться путешествовать в ночное время?

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от нас (ходят по группе и рассматривают шарики, рисунки)

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза, представить, что они прилетели к месяцу в гости, и предлагает потанцевать под музыку.Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку, предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: В небе звёздочки горят
Деткам спать велят
Ходит Дрёма по домам,
По высоким теремам,
Жди её, глаза закрой,
Спи глазок, спи другой!
Все проснулись и потянулись!
- О каком времени суток мы говорим? (ночь)Воспитатель: Сегодня я встретила звездочета, ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне, как можно создать свое звездное небо и я вас сейчас научу. Включается свет. Подводит к иллюстрации с изображением неба, но без звезд.Воспитатель:мне Звездочет оставил чудесный мешочек,
Ваш ребята я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы можете считать!
Было много звездочек – больших и маленьких, желтых, и оранжевых, но не осталось ни одной только тучки висят.

Воспитатель: Ах ты, ночка, ночка темная!
Ночь ты темная, ночь осенняя!
Что ж ты, ноченька, так нахмурилась?
Ни одной в тебе нету звездочки?!
(дети повторяют за воспитателем 2-3раза и договаривают окончание фраз)
Ребята и правда, только тучки на небе, а звезд нет. Что же нам делать? (ответы). Определяем количество тучек, выясняем, что их 3. И не одной звездочки. Воспитатель напоминает про волшебный мешочек и просит одного ребенка достать и показать, что там лежит. Ребенок достает 3 звезды и прикладывает к фону неба. Определяем сколько звезд достали- 3. Выясняем что их одинаково, поровну и звезд и тучек. Появляется на небе еще одна звезда. Устанавливаем, что стало на одну больше. Раскладываем так что бы детям было видно что стало больше, не поровну ( приемы приложения и наложения). Устанавливаем равенство. Количество предметов дети определяют сами конкретным числом или словами много, больше.

Воспитатель: Ребята давайте сами сделаем больше звезд на небе, тогда тучки исчезнут. Предлагает подойти к столам, где стоят мисочки с гуашью - оранжевой и желтой. Объясняет, что рисовать звезды будем своим пальчиком. Все кроме указательного, прячем в кулачок и макаем в мисочку с краской и прикладываем к небу и загорается еще одна звезда и так каждый по очереди. Появляются новые звездочки, а тучки исчезли, и образовалось чистое звездное небо, дорисовали волшебника месяца.

В конце подводим итоги путешествия и любуемся своим звездным небом, раздаем, каждому свою звезду в виде воздушного шарика.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль