Конспект занятия "Волшебство ночного неба"

1348
Конспект занятия

,
Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)
Программное содержание:

  • продолжать знакомить с частью суток – ночью.
  • развивать мелкую моторику и световосприятие
  • учить рисовать картину точками при помощи пальцев рук
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
  • воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • расширять кругозор и знания о неживой природе и явлениях
  • учить приемам наложения и приложения, уметь сравнивать предметы
  • называть слова "много", "поровну", и числа до трех

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.
  • чтение худ. литературы;
  • ритмическая гимнастика "Космос".

Оборудование:

  • "мыльные пузыри";
  • воздушные шарики на каждого ребенка,
  • изображение космоса на листе ватмана
  • композиция группы "Спейс"
  • лист бумаги сине- фиолетового цвета,
  • гуашь желтая, оранжевая,
  • съёмные звездочки и тучки для счета,
  • месяц

Ход образовательного процесса:

Дети входят в группу и видят экран с изображением звездного неба, висят воздушные шарики, месяц, играет "космическая" музыка, свет погашен.Воспитатель:
 Месяц, месяц, мой дружок.
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
И обычаи любя,
Звезды смотрят на тебя.

- Ребята, месяц в окно и к нам заглянул, в ночное путешествие нас пригласил. Вы согласны отправиться путешествовать в ночное время?

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от нас (ходят по группе и рассматривают шарики, рисунки)

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза, представить, что они прилетели к месяцу в гости, и предлагает потанцевать под музыку.Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку, предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: В небе звёздочки горят
Деткам спать велят
Ходит Дрёма по домам,
По высоким теремам,
Жди её, глаза закрой,
Спи глазок, спи другой!
Все проснулись и потянулись!
- О каком времени суток мы говорим? (ночь)Воспитатель: Сегодня я встретила звездочета, ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне, как можно создать свое звездное небо и я вас сейчас научу. Включается свет. Подводит к иллюстрации с изображением неба, но без звезд.Воспитатель:мне Звездочет оставил чудесный мешочек,
Ваш ребята я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы можете считать!
Было много звездочек – больших и маленьких, желтых, и оранжевых, но не осталось ни одной только тучки висят.

Воспитатель: Ах ты, ночка, ночка темная!
Ночь ты темная, ночь осенняя!
Что ж ты, ноченька, так нахмурилась?
Ни одной в тебе нету звездочки?!
(дети повторяют за воспитателем 2-3раза и договаривают окончание фраз)
Ребята и правда, только тучки на небе, а звезд нет. Что же нам делать? (ответы). Определяем количество тучек, выясняем, что их 3. И не одной звездочки. Воспитатель напоминает про волшебный мешочек и просит одного ребенка достать и показать, что там лежит. Ребенок достает 3 звезды и прикладывает к фону неба. Определяем сколько звезд достали- 3. Выясняем что их одинаково, поровну и звезд и тучек. Появляется на небе еще одна звезда. Устанавливаем, что стало на одну больше. Раскладываем так что бы детям было видно что стало больше, не поровну ( приемы приложения и наложения). Устанавливаем равенство. Количество предметов дети определяют сами конкретным числом или словами много, больше.

Воспитатель: Ребята давайте сами сделаем больше звезд на небе, тогда тучки исчезнут. Предлагает подойти к столам, где стоят мисочки с гуашью - оранжевой и желтой. Объясняет, что рисовать звезды будем своим пальчиком. Все кроме указательного, прячем в кулачок и макаем в мисочку с краской и прикладываем к небу и загорается еще одна звезда и так каждый по очереди. Появляются новые звездочки, а тучки исчезли, и образовалось чистое звездное небо, дорисовали волшебника месяца.

В конце подводим итоги путешествия и любуемся своим звездным небом, раздаем, каждому свою звезду в виде воздушного шарика.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль