Конспект занятия "История о том, как Кот Матроскин к нам в гости приходил"

901
Конспект занятия

Автор: Ножаева Лейла Минигалиевна воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 "Белочка" (ХМАО-Югра)Цели:

  1. Учить рисовать  животных по схеме ;
  2. Передавать характерные особенности изображаемого;
  3. Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  4. Учить расставлять события в правильной последовательности;
  5. Формировать понятия "истина", "ложь";
  6. Формировать понятия "логическая операция"

Оборудование и материалы:

  • Компьютер с программой с программой Notebook и коллекцией LAT 2.0. для интерактивной доски.
  • Интерактивная доска
  • Средства рисования для детей (карандаши, краски), альбомы для рисования.

Ход:
В ходе занятия демонстрируются слайды

Воспитатель: Ребята, к нам пришел необычный гость. Хотите узнать кто? Я вам дам подсказку – смотрим на доску.

Воспитатель: Перед вами 3 буквы: О, К, Т. Нужно их расположить правильно. Есть еще одна подсказка – загадка:
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно, это …..

Дети: Кот.
Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, где он расставляет буквы по местам.

Воспитатель: Правильно ребята, это Кот, но не простой, посмотрите внимательнее на фотографию, ни кого он вам не напоминает?

Дети: Кот Матроскин.

Воспитатель: Кто знает, а где живет Кот Матроскин?

Дети: В деревне Простоквашино.

Воспитатель: Как вы думаете, как он оказался в нашем городе, может быть приехал на каком-то транспорте? На каком?

Дети: На машине. На велосипеде. На автобусе.

Воспитатель: Кот по секрету мне сообщил, что добрался он к нам на автобусе.

Воспитатель: Он ехал по большой дороге, и на пути ему встречались светофоры. Вспомним, какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает движение?

Дети: Красный!

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы ответили.
Просмотр видео.

Воспитатель: Ребята, мы увидели, как добирался в город Матроскин. Как же он попал к нам в детский сад?

Воспитатель: Ему предстоял пеший путь в детский сад через весь город, где много дорог и светофоров. Город большой и наш Кот немного растерялся, ему помогли друзья. Поможем ему запомнить знаки? Пройдем этот путь еще раз вместе?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает по одному ребенку к доске, где каждый воспитанник перемещает фото Кота по дороге с учетом разрешающих и запрещающих сигналов светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Кот Матроскин пришел не с пустыми руками. Он мечтает посетить далекую Африку, а пока он рисует тропических животных, и один из рисунков он привез с собой. Для вас он нарисовал слона.

Воспитатель: Понравился вам рисунок?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисунок получился у Матроскина отличный. А вы хотели бы узнать как он рисовал слона?

Дети: Да!

Воспитатель на доске раскрывает скрытые на слайде и объясняет воспитанникам этапы рисования животного.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты использовал Кот Матроскин для рисования?

Воспитатель: Посмотрите на доску перед нами следующие предметы: Гитара, Карандаши, Клубок ниток, Кисти, Краски, Лейка, Фломастеры и Велосипед. Что пригодилось нашему Коту?

Воспитатель: Гитара рисует?

Дети: Нет!

Воспитатель: Карандаши рисуют?

Дети: Да!

Воспитатель: Кисти «И» Краски рисуют?

Дети: Да!

Воспитатель: Фломастеры «И» Велосипед рисуют?

Дети: Фломастеры рисуют, а Велосипед не рисует!

Воспитатель: Лейка рисует?

Дети: Нет!
Воспитатель перемещает предметы по ответам детей на доске в нужные колонки.

Воспитатель: Ребята хотите нарисовать Слона? Вы видели, как и чем его рисуют, попробуем нарисовать такой рисунок сами. Для этого вспомним, как рисовал слона Кот Матроскин.

Воспитатель: Перед вами восемь кубиков, на каждой стороне которого, картинки с изображением этапов рисования Слона. Нам надо развернуть кубики так, чтобы было видно, что сначала, что потом.
Дети выходят по одному и располагают кубики с изображениями в порядке рисования Слона

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь приступаем к рисованию по образцу на доске.

Дети рисуют. Подводятся итоги.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль