Конспект занятия "Знаете ли вы сказку "Бременские музыканты"?"

1485
Конспект занятия

Автор: Мария Александровна Ковальчук Екатерина Николаевна Цель:
Развитие музыкально-ритмических движений посредством эмоционально-образного восприятия музыки детьми с ЗПР.Задачи:

  1. Развивать пространственно-координационные и ритмические способности, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Формировать умение произвольно управлять телом, эмоциями.
  3. Познакомить родителей с музыкально-ритмическими занятиями для развития у детей динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного ощущения.

Приоритетная образовательная область:
"Физическая культура" - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
"Музыка" - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Интеграция образовательных областей:

"Социализация" - развитие игровой деятельности;
"Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
"Здоровье" - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Участники: дети группы комбинированной направленности для детей с ЗПР, родители.Предварительная работа:

  • Просмотр сказки "Бременские музыканты»"
  • Разучивание музыкально – ритмических композиций с детьми


Ход занятия:

Игра "Музыкальное приветствие" - проводится для детей совместно со взрослыми.

Зашагали ножки прямо по дорожке.
(Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали.
(Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
(Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.
(Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!
(Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!
(Обнимаются)

Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре (далее и. ф/к)

– Ребята, вы знаете сказку "Бременские музыканты"?

И. ф/к – А знаете ли вы, почему они называются "бременскими"?

(Потому что они жили в городе Бремен). Бременские музыканты – это бродячие артисты, друзья, которые путешествуют по городам и показывают представления. Сегодня мы с вами покажем сказку "Бременские музыканты"Композиция "Песня о дружбе"

Родители вместе с детьми выполняют упражнения вводной части

Ходьба по залу с прямой спиной;

  • быстрый шаг;
  • подскоки;
  • шаг с высоким подниманием коленей;
  • галоп;
  • топающий шаг.

Композиция "Представления"
Построение по залу врассыпную.
И. ф/к – Ни в одном городе друзья не задерживались подолгу.
Вот и к нам с вами они заехали всего на один час, чтобы показать представление.

Родители организуют массовку зрителей.

Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

  • И. п. ноги вместе, руки в стороны.
  • перенести тяжесть тела на правую ногу, правую руку к плечу
  • то же в другую сторону
  • полуприсед ноги вместе, руки на колени
  • выпрямить колени, руки на пояс
  • руки к плечам, полуприсед, руки вверх
  • прыжки на двух ногах с хлопками руками над головой

Композиция "Дуэт принцессы и Трубадура"

Построение по залу врассыпную.

И. ф/к – Путешествовали друзья, и в одном из городов встретили Принцессу.
Трубадур и Принцесса полюбили друг друга и потеряли покой.
В этой сцене участвуют только дети.

  • И.п. ноги на ширине плеч
  • покачивание из стороны в сторону, руки вверху
  • то же, махи руками внизу
  • вдох- поднять плечи
  • выдох- опустить
  • девочки- 4 приставных шага вправо, присед
  • то же влево
  • поворот вокруг себя на носках, руки внизу
  • мальчики- наклон махом по дуге слева на право, затем в другую сторону
  • вместе- 4 приставных шага, присед
  • то же влево
  • приседая на левой ноге, правую- вперед на пятку; с наклоном вынести левую руку вперед, правую- назад
  • то же с другой ноги

Композиция "Песня атаманши и разбойников"

И. ф/к – Как водится, в каждой сказке всегда есть препятствие. И наша сказка не исключение. Вспомните атаманшу и разбойников.
Дети путешествуют по "лесу".
Родители выполняют роль "живых декораций". Звучит "музыка леса": шум ветра (родители изображают раскачивающиеся деревья), пение и хлопание крыльев птиц (родители играют на глиняных свистульках, хлопают тканью).
Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

Построение в круг.

  • И.п. ноги вместе, руки на поясе
  • поднимание на носки, опускание на пятки
  • ходьба по кругу на носках, руки в стороны, круговые вращения кистями рук под музыку
  • поворот в круг, выставление правой ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону
  • то же влево
  • подскоки по кругу
  • повернуться в круг, топать поочередно ногами на месте
  • бег с захлестыванием голени по кругу
  • сед на колени, постукивание ладошками по полу под музыку
  • встать на колени, поднять руки вверх
  • прыжки на двух ногах по кругу, руки на поясе.

По окончании композиции дети и родители садятся на пол.
Взаимный массаж (родители – детям, дети – родителям)
Сильно потереть ладошки, чтобы стали теплыми. Потереть ушные раковины, затем погладить нежно лицо сверху вниз, как бы умываясь.
И. ф/к – В сказках добро всегда побеждает зло. И наша сказка не исключение, а мы с вами получили удовольствие и еще капельку здоровья.
Давайте подарим друг другу улыбки.

ПРОЩАНИЕ
Звучит тема "Бременские музыканты". Дети и родители выходят из зала "змейкой" за ведущим: левая рука на поясе, правой машут, с высоким подниманием коленей.

 

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль