Конспект занятие "Состоявляем рассказ о ежике"

5859
Конспект занятие

Автор:  Сидельникова Нина Михайловна воспитатель МДОУ №20 "Веснушки" (Московская область) Программное содержание:

  • Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем.
  • Последовательно передавать события, закреплять умение придумывать название рассказа.
  • Уточнять знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
  • Закрепить умение составлять предложения с предлогами: на, под, за, перед, около.
  • Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.

Словарная работа: Пробирается, принюхивается, гуськом, мухоморы – великаны.Предварительная работа: Чтение рассказов Т.А. Шорыгина "Какие звери в лесу?", И. Соколов – Митков "Ежи", Ю. Пономарев "Ежонок" сказка.Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
"Загорелись, как пожар. На ребенке кисти Катится навстречу шар Из осенних листьев Ты его не узнаешь? Приглядись – ка – это…! "

Как вы догадались, что это еж?

Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), мама (ежиха), дети - …(ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки), а если один малыш, то …(ежонок).

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Среди опавших листьев тихо Пробирается ежиха А за ней гуськом спешат Четверо ее ежат.

На мольберте выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:

- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает. "В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны".

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную поляну?
- Посмотрите, что делает ежиха?

Обобщение высказываний.

- А что делают ежата?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему этот ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний.
Теперь мы немного отдохнем, поиграем.Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой Шагать на месте.
Нес запасы он с собой Шагать на месте.
Через кочки он скакал Прыжки на месте.
Быстро по лесу бежал Бег на месте.
Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,
В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.
А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать
И к детишкам поспешил. Шагать на месте.

Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали? Придумайте рассказ по этой картине.

1. Подумайте, о чем вы расскажите в начале: кто нарисован на картине, в какое время года и где происходит действие?
2. О том, зачем пришли сюда ежи. Расскажите о маме ежихе, о ее детишках – ежатах.
3. Закончить рассказ можно о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

Заслушиваются 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. Интересные рассказы придумали дети. Теперь поиграем в игру "Составь предложение".

Дети составляют предложения по демонстрируемым воспитателем действиям. Выставляется силуэт дерева. Воспитатель помещает игрушечного кота: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

Итог занятия:
Дети, мы с вами сегодня составляли рассказы о ежиной семье. Вы все активно участвовали, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль