Организация методической работы в школе

5179
Организация методической работы в школе

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предъявляют к кадровым условиям реализации основной образовательной программы требования, в числе которых уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения и непрерывность их профессионального развития. Роль методической работы в обеспечении профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Найти полезную информацию по теме организации методической работы в школе вы легко сможете с помощью электронной системы "Образование".

Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического  коллектива в целом и, в конечном счете, – на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Методическая работа включает в себя взаимосвязанные меры, действия и мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя, развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом. Для определения направлений в организации и совершенствовании методической службы школы необходимо ориентироваться:

  • на федеральные требования (государственные образовательные стандарты, нормативные документы, инструкции, приказы Минобрнауки России и т. д.);
  • регионально-муниципальные особенности образовательного пространства;
  • потребности и потенциальные возможности самого образовательного учреждения и его субъектов (учителей, учащихся и их родителей).

Основные направления методической работы в школе:

  • работа педагогического совета;
  • разработка единой методической темы;
  • работа школьных методических объединений;
  • деятельность методического совета;
  • повышение квалификации учителей, их самообразование;
  • организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • аттестация педагогических работников.

Более подробную информацию по каждому направлению методической работы в школе можно получить из электронной системы "Образование" (далее – ЭСО).

Наиболее простой способ нахождения нужных материалов в ЭСО – строка поиска. Зайдите в ЭСО, введите в строку поиска запрос "Организация методической работы в школе" и нажмите на кнопку "Найти". ЭСО мгновенно выдает результат – все представленные в ней материалы ранжированы по степени соответствия запросу (рис. 1).

Организация методической работы в школе

Полученные результаты поиска можно отфильтровать по аудитории, по типу материала и по рубрикам. Фильтры расположены в левой части экрана. Фильтр по типу материала позволяет выбрать пошаговые инструкции, разъяснения экспертов, вопросы-ответы и шаблоны документов на заданную тему. Любой документ ЭСО можно открыть, сохранить на свой компьютер или распечатать. Чтобы открыть документ, нужно кликнуть на его название  в списке.

Материалы ЭСО связаны между собой активными ссылками. Так, из разъяснения эксперта "Основные направления методической работы" можно  перейти к другим аналитическим статьям и шаблонам документов по данной теме (рис. 2).

Организация методической работы в школе

Искать информацию в ЭСО можно не только с помощью строки поиска, но и с помощью рубрикатора, который расположен на главной странице и представляет собой набор корневых рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и входящие в них материалы, необходимо нажать на значок "+" перед названием рубрики.

В нашем примере нужны материалы по теме "Организация методической работы в школе". Для их поиска раскроем рубрику "Обучение и воспитание",  выберем "Общее образование", зайдем в раздел "Методическая работа".

В появившемся списке подразделов с помощью значка "+" откроем подраздел "Методические объединения педагогов" (рис. 3).

Организация методической работы в школе

Подрубрика "Экспертные материалы" включает в себя ответы экспертов  на вопросы, которые относятся к определенной теме, пошаговые инструкции и разъяснения экспертов. Например, ответ на вопрос "По каким принципам формируются школьные методические объединения педагогов?" поможет Электронная система "Образование" заместителю директора школы в планировании на новый учебный год. В подрубрике "Шаблоны и примеры" находятся анкеты, памятки и локальные акты образовательных учреждений, а в подрубрике "Нормативная база" – нормативные документы по выбранной теме.

Памятка "Рейтинговая оценка деятельности методических объединений"  (приложение) поможет заместителю директора школы определить наиболее  продуктивно работающие в том или ином направлении методические объединения, оценить уровень активности учителей внутри методического объединения, проследить динамику, сформулировать проблемы и определить пути их решения. Критерии рейтинговой оценки разрабатываются научно-методическим советом, выносятся на обсуждение коллектива и утверждаются педагогическим советом образовательного учреждения. По окончании учебного года информация, полученная от методических объединений, анализируется, подводятся итоги, определяются и награждаются лучшие профессиональные объединения.

Если нужной информации в ЭСО вы не нашли, задайте вопрос эксперту.  Для этого необходимо нажать на кнопку "Вопрос эксперту", предварительно  вернувшись на главную страницу. В новом окне откроется специальная форма (рис. 4). Заполните все поля и нажмите на кнопку "Отправить запрос на добавление темы".

Организация методической работы в школе

Рис. 4
Посмотреть демонстрационную версию ЭСО и получить подробную информацию о приобретении полной версии можно на сайте www.menobr.ru.

ПАМЯТКА "Рейтинговая оценка деятельности методических объединений"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль