Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС

11666
Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС

Авторы:
Р.М. Гайнутдинов, канд. психол. наук, доц. каф. менеджмента ГОАУ Ярославской области "Институт развития образования»"

Е.Н. Шутова, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 2 г. Ярославля, почетный работник общего образования РФ

Место методической службы в условиях введения ФГОС

Для обеспечения массового перехода школ на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС) [ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897] необходима консолидация усилий, прежде всего педагогов и руководителей образовательного учреждения (далее – ОУ), чему призвана содействовать работа методической службы школы.Основная цель методической работы – способствовать предоставлению и развитию качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом сегодняшних потребностей заказчика и тенденций завтрашнего дня. Поэтому методическую работу в школе мы представляем как деятельность, с помощью которой педагогический коллектив приводит систему своих возможностей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг и запросами заказчика, как сегодняшних, так и с учетом тенденций их изменений в "зоне ближайшего развития" ОУ. На фоне возросшей потребности в совершенствовании образовательного процесса необходима серьезная психологическая, методическая, технологическая подготовка, которая возможна только в условиях системной деятельности методической службы. Место методической службы в системе управления внедрением ФГОС, ориентирующего нас на создание определенных условий, развитие образовательного процесса и достижение значимых результатов, показано на рисунке. Таким образом, методическая служба и в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу (далее – ООП) школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.

<...>Работа школьной методической службы связана с созданием поля для профессионального роста учителей, с укреплением коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов. Сегодня востребован не просто учитель, а педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества учителя могут развиваться в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, при условии, если педагог учится искать свое профессиональное лицо. Поэтому методическая работа в школе выстраивается таким образом, чтобы каждый учитель видел проблемы своей школы, обеспечивал не только необходимый сегодня результат, но и мог стремиться к позитивной динамике его в будущем.

Пример
Для обеспечения современного уровня профессиональной подготовки педагогов в рамках библиотечно-методического сервиса организуется работа по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, создаются условия для самообразования учителей. В целях оказания методической помощи учителям в школе регулярно проводятся теоретические семинары "Факультатив педагогу", семинары-практикумы, мастер-классы, организуется работа по усвоению знаний, умений, навыков педагогического самоанализа. На проводимых в школе теоретических семинарах "Методика самоанализа" учителя знакомятся с разными оценочными вариантами методик, технологий изучения себя как личности и своей педагогической деятельности, а на практических занятиях вырабатывается алгоритм самоанализа урока. С самоанализа урока начинается совместная аналитическая деятельность заместителя директора школы (линейного менеджера) и учителя. В результате такого взаимодействия у учителя формируется творческое отношение к своему труду.

В условиях реализации перепроектирования оргструктуры управления педагоги стали проводить малые педагогические советы, где обсуждаются вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Новизна состоит в том, что малый педагогический совет проводится учителями-предметниками. Они сами определяют проблему, тему, готовят и проводят данное мероприятие, определяют запрос на следующий педагогический совет, т. е. выступают в роли руководителей мини-проектов, а линейный менеджер выступает в роли координатора. Таким образом, реализуется потребность в горизонтальном карьерном росте учителя, возможность получения одобрения со стороны коллег, признания администрации, педагоги реализуют потребность в самоактуализации, ставят перед собой новые задачи, делают шаги для воплощения профессиональных и личных планов, формируется субъектная позиция у большей части сотрудников.

<...>Статью полностью читайте в  "Справочнике заместителя директора школы", №7, 2013 г.  Подпишитесь на этот журнал! >>

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль