Конспект урока "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы"

2829
Конспект урока

Автор: Аганина Елена Николаевна учитель биологии МБОУ СОШ № 10 г. Сальска

Тема: "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы"Цели:

  • познакомить с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями;
  • показать черты сходства и различия грибов от растений;
  • дать представление о строении грибов, о типах питания и размножении грибов;
  • раскрыть значение грибов в природе и жизни человека.

Ход урока:

1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Тест "Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека"
3.Изучение нового материала.

1) Царство грибов насчитывает около 100 тыс. видов.Грибы произошли от одноклеточных подвижных гетеротрофных организмов около 2 млр. лет назад. Грибы относятся к эукариотам, так как клетки грибов имеют ядра. Они занимают особое положение в системе органического мира и не относятся ни к царству растений , ни к царству животных.

Как вы думаете почему?
Потому что грибы имеют ряд признаков, характерных как для растений так и для животных.

2)Заполнение таблицы :

Признаки грибов, сближающие их с царством растений.

Признаки грибов, сближающие их с царством животных.

Индивидуальные признаки грибов.

Прикрепленный образ жизни.

Наличие хитина в клеточных стенках.

Вегетативное тело - мицелий.

Неограниченный рост в течение жизни.

Наличие мочевины в качестве продукта метаболизма.

Абсорбтивное питание.

Наличие целлюлозы в клеточных стенках ( водные грибы).

Не имеют хлорофила. Гетеротрофный способ питания.

Имеются плодовые тела как приспособление к лучшему распрастранению и расселению спор.

Верхушечный рост мицелия.

Запас углеводов в виде гликогена.

 

 

3) Основу вегетативного тела гриба составляет мицелий или грибница, образованная тонкими трубчатыми тканями – гифами. Гифы могут состоять из большого числа одноядерных и многоядерных клеток. Гифы могут образовывать достаточно крупные скопления, называемые ложной тканью. Из нее образуется сама грибница и плодовое тело гриба, в котором образуются споры. Для питания грибам необходимы готовые органические вещества.

  - С каким из царств это сближает грибы?
С царством животных.
- Как называется такой способ питания?
Гетеротрофный.

Способ добывания питательных веществ у грибов различны: Сапрофиты – питаются готовыми органическими веществами или выделениями живых организмов. Симбионты – способны вступать во взаимовыгодные отношения с различными видами растений.Это в основном шляпочные грибы. Мицелий этих грибов вступает в тесный контакт с корнями древесных растений. В результате такого сожительства корни дерева получают воду и минеральные соли, а гриб – органические вещества. Симбиоз мицелия гриба и корней растений называют микоризой.

Паразитические – могут обитать на всех растениях, животных, нанося вред организму-хозяину. Гифы гриба проникают сквозь небольшие ранки или повреждения в тело хозяина. Иногда действия паразитических грибов вызывают гибель организма-хозяина.

Хищные – у них саыйинтересный способ добывания пищи. На концах их гифов имеются специальные образования, состоящие из трех замкнутых в кольцо клеток. При прикосновении к ним они резко набухают и зажимают жертву. Таким образом они могут поймать обитающих в почве нематод, амеб и дождевых червей.

4) Размножаются грибы бесполым и половым способами. Бесполое размножение встречается чаще.

Размножение грибов
Бесполое / Половое
Частями мицелия Спорами Специализированными клетками ( гаметами)

5) Давайте  подробно познакомимся со шляпочными грибами.Когда мы говорим о грибах мы имеем в виду плодовое тело гриба, т.к. именно их мы используем в пищу. -Но почему эти грибы назвали шляпочными?
-Потому, что их плодовое тело образовано из шляпки и ножки, которые состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы или ложной ткани.

6)Типы шляпочных грибов:

Трубчатые

Пластинчатые

Нижний слой шляпки состоит из многочисленных трубочек, расположенных вертикально. В трубочках созревают споры.

Нижний слой шляпки образован пластинками, отходящими от центра шляпки к ее краю.На стенках пластинок созревают споры.

Белые , маслята, подберезовики

Рыжики, сыроежки, мухоморы.

 

4.Закрепление изученного материала.

Почему грибы принято выделять в отдельное царство?
Какие признаки грибов характерны для представителей царства растений?
Какие признаки грибов характерны для представителей царства животных?
Какой тип питания у грибов?
Какие способы добывания пищи встречаются у грибов?
Какие способы размножения встречаются у представителей царства грибов?
Какие грибы называются шляпочными?
Что такое микориза?
В чем состоит отличие трубчатых грибов от пластинчатых?

5.Домашнее задание и выставление оценок. Домашнее задание – параграф
Подготовить доклад с картинками на тему: "Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы", "Выращивание различных грибов"

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль