Учебный проект "Девушка Весна"

535
Учебный проект


Автор: Портнова Оксана Михайловна учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Учебный проект "Девушка Весна" позволяет обобщить знания о способах деятельности (как художественной, так и коллективной), полученные первоклассниками в течение учебного года. Май идеально подходит для реализации этого проекта: это время, когда каждый день приносит новые впечатления от постоянно меняющейся картины природы, время молодости, чистоты и свежести; одновременно это время подведения итогов – когда количество переходит в качество и первоклассники могут подняться на новый уровень и как художники, и как личности. Очень важен и еще один контекст, в который включен этот проект: май – время подготовки весеннего концерта, а концерт и все связанное с ним – это подарок родителям, благодаря чему у проекта появляется социальное звучание. Метапредметный характер проекта очевиден: пригодится опыт, полученный на уроках технологии (знания о свойствах различных материалов, умение выполнять технологические операции по обработке конкретных материалов), математика (пропорции человеческой фигуры, расчет необходимого количества деталей), вплетутся музыка и поэзия из готовящегося концерта, а без ИКТ уже, кажется, ничего и не бывает.

Цель проекта: создать образ весны средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  • развитие чувства прекрасного;
  • формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
  • преодоление эгоцентризма.

Возраст: 7 – 8 лет.

Место в образовательном процессе: на уроках и при организации внеурочной работы по изобразительному искусству.

Характер организации деятельности: работа в группах (постоянные микроколлективы), работа в творческой группе (выполнение "трудного" задания "продвинутыми" учениками), индивидуальная работа.

Сроки: май, параллельно с подготовкой весеннего концерта.

Материальное оснащение: материалы для изобразительной деятельности (бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей, ткань и проч.), кисти, учебник изобразительного искусства, компьютер, проектор, документ-камера.

Пошаговое описание проекта

1. Подготовительный этап: педагогическая разработка проекта.

2. Старт проекта для учеников: стартовая беседа, мотивирующая к деятельности (с привлечением материала учебника и красот окружающей природы), определение цели проекта, способов деятельности.

3. Составление плана работы, распределение заданий между микроколлективами.

4. Координация деятельности: определение степени свободы в принятии решения (о чем договариваемся всем классом, что может решать группа, что может выбирать каждый участник). Пример: цветовое решение образа – коллективный договор, выбор прически – решение группы, способы изображения цветка для венка выбирает каждый.

5. Создание творческой группы для выполнения "трудного" задания, работа группы. "Трудное" задание – нарисовать основу фигуры девушки. Были выбраны выделившиеся своими работами за год «художники».

6. Групповая работа: подготовка деталей.

7. Последовательная работа групп по созданию общего "продукта": добавление своей части в общую композицию. После каждого этапа результат демонстрировался всему классу – девушка хорошела на глазах, что производило мощнейший эмоциональный эффект. Цель, к которой шли, буквально становилась видна.

8. Анализ выполненной работы (в общей беседе) и внесение изменений.

9. Подведение итогов проекта: анализ деятельности, построение перспектив на будущее. Подведение итогов в первом классе целесообразнее проводить в форме фронтальной беседы (хотя сидеть лучше группами). При обсуждении (стандартные вопросы "Что получилось?" и "Что можно сделать лучше?") важно подтолкнуть детей к пониманию важности правильной организации деятельности и поддержанию хороших отношений между членами коллектива, второй важный аспект – зафиксировать успех (общий и личный), чувство радости от достижения поставленной цели.

10. Представление "продукта" как основного элемента декорации на весеннем концерте для родителей.

11. Педагогический анализ проекта.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль