Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт организации

31745
Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт организации

Опыт организации внеурочной деятельности в МБОУ "Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1" пос. Солнечного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей. Представляем вашему вниманию описание опыта организации внеурочной деятельности в МБОУ "Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1" пос. Солнечного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей.

Решение задач воспитания и  социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС.

Территория Ханты-Мансийского автономного округа занимает большую площадь, многие муниципальные образования в своих территориальных по- селениях имеют только по одному общеобразовательному учреждению. Такой школой является, в частности, МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1» пос. Солнечного (далее – ОУ). Поскольку ОУ является единственным в поселении, оно должно предоставить обучающимся возможность Новый образовательный стандарт в действии 5 реализовать себя по всем предусмотренным ФГОС направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в т. ч. через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Выбор модели организации внеурочной деятельности в ОУ зависит от ряда факторов: как объективных (не зависящих от ОУ), так и субъективных (зависящих от условий ОУ). Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
 территориальное расположение ОУ;
уровень развития дополнительного образования в ОУ;
программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей;
кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, тьютора и др.);
атериально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
В качестве базовой модели организации внеурочной деятельности в условиях нашего ОУ приемлема модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:
учебный план ОУ, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.); 
дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.); 
деятельность педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, тьютора) в соответствии с должностными обязанностями;
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в т. ч. учитывающих региональные особенности ОУ.
А.А. Леонтьев в своей концепции «Педагогика здравого смысла» высказал мысль, что функционально грамотная личность – это «личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных Факторы, влияющие на выбор модели организации внеурочной деятельности Особенности базовой модели организации внеурочной деятельности в ОУ Взаимодействие ОУ с социокультурным окружением в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». Невозможно добиться такого результата без взаимодействия ОУ с социокультурным окружением.

ВАЖНО! Основные формы работы ОУ в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, типы образовательных программ внеурочной деятельности в ОУа также результаты анкетирования «Выбор форм внеурочной деятельности первоклассника»  читайте в полной версии статьи, которая опубликована в журнале "Управление начальной школой".  Также читайте в этом же журнале статью  Гулевич И.И. "Проектирование внеурочной деятельности обучающихся начальных классов". Подпишитесь на это издание! 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль