Конспект занятия "Ежик"

2345
Конспект  занятия

Автор: Борисова Светлана Владимировна, учитель - дефектолог МБОУ Центр "ДАР" (Ненецкий автономный округ)1.Коррекционно - обучающие задачи:

  • закрепление правильного произношения звука Л в слогах, словах.
  • закрепление знаний о правильной артикуляции данного звука.
  • закреплять умение определять наличие звука в словах.

2. Коррекционно - развивающие задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие просодической стороны речи
  • развитие словесно – логического мышления

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность.

Оборудование для занятия: предметная картинка на формате А -4 ежик без иголок, звуковая волна, предметные картинки – символы для выполнения артикуляционной гимнастике, колокольчик, предметные картинки со звуком «Л»: лужа, лампа, вилка, яблоко, лук, бал, вал.Методы:

  • Словесные – беседа, напоминание, объяснение, вопросы, уточнения,
  • Оценивание;
  • Наглядные – использование наглядных пособий,
  • Практические – самостоятельная деятельность детей.

Приемы:

  • Тактильно-мышечные;
  • Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
  • Разнообразные формы организации заданий.

Структура занятия:

  • Вводная часть – организационный момент, определение темы;
  • Основная часть – решение поставленных задач через выполнение заданий.
  • Заключительная часть – подведение итогов, педагогическая оценка.

Ход занятия Дефектолог: Здравствуй Владик! Я загадаю тебе загадку, а ты постарайся отгадать.

Лежа под иголками
Подушка с иголками
Лежала, лежала.
Да побежала. (Еж)Ребенок: Еж.Дефектолог: (перед ребенком кладу картинку ежика) К нам на занятие пришел еж. Но у него случилась беда. Он заболел, и у ежика осыпались иголки. Давай вылечим ежика и вернем ему иголки. Чтобы иголки у ежа появились надо правильно произносить звук Л и правильно выполнять упражнения. Поможем ежику? Покажем, как мы научились правильно говорить звук Л?Ребенок: Да.

Дефектолог: Чтобы наш язычок был готов произносить звук Л, выполним зарядку для язычка. (Перед зеркалом педагог и ребенок выполняют гимнастику).Артикуляционная гимнастика

Цирковое представление Всем  поднимет настроенье,

 

Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке повторить 5 раз

 

Слон летает, словно птица,- Как же тут не удивится

 

Вытянуть губы вперед и протяжно произнести звук У, повторить 5 раз
Начал в клетке лев метаться – Как же тут не растеряться Растерянно оттопырить нижнюю губу и протяжно произнести звук Ы, повторить 5 раз
Тигры кроликов боятся – Как же тут не рассмеяться?   Растянуть губы в улыбке и протяжно произнести звук И, повторить 5 раз
Удивились…, растерялись… Удивились…, рассмеялись… Растерялись…, рассмеялись… .

 

Чередовать мимические позы, сопровождая их произнесением звуков: У(удивление), Ы (растерянность), И (радость).

 

На качели куры сели, Вверх под купол полетели: Вверх- вниз, вверх – вниз Крепче, курочка, держись   Ритмично поднимать и опускать кончик языка, повторить 5 раз
Две мартышки – акробатки Ловко скачут на лошадке.   Поцокать, повторить 5 раз
На батуте: прыг да скок – Скачет толстый носорог.   Прикусывая кончик языка, произносить при этом: "ла – ла –ла …"    

Характеристика звука Л

Дефектолог: Теперь язычок готов произносить звук Л. Давайте, вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают наши губы?Ребенок: Улыбаются.

Дефектолог: Как располагается язычок во рту?Ребенок: наверху под зубками.Дефектолог: Язычок на что похож?Ребенок: на иголку.Логопед: Голос спит или поет?Ребенок: ПоетДефектолог: Молодец!

Звуковая волна

Дефектолог: Молодец! Готов язычок. А теперь помоги самолету долететь до аэропорта.Поставь пальчик в середину дорожки, проведи пальчиком по дорожке и четко произнеси звук л. Приготовились, язычок загудел.Ребенок: ЛЛЛ…………..

Дефектолог: Молодец! Четко произнес звук. У ежика появиться иголочка.
Возьми фломастер и нарисуй иголку.
Позвони в колокольчикДефектолог: Позвони в колокольчик, услышав звук Л в словах. (дефектолог произносит следующие слова: лак, майка, рак, лодка, ведро, лапа, морковка, утка, лыжи, лампа, пирамида, стол, ребенок звонит в колокольчик, услышав звук Л).Дефектолог: Молодец! Правильно выполнил задание и еще одна иголка появится у ежика. Нарисуй (ребенок рисует иголку ежику)Слоговая разминка Дефектолог: Слушай меня внимательно, а потом повтори, правильно произноси звук Л.

Ла – ла -ла
Ло – ло –ло
Лу – лу –лу
Лы – лы –лы
(ребенок повторяет слоговые ряды и выкладывает пирамидку)

Дефектолог: Молодец! Правильно повторил. Нарисуй иголку ежику.Пальчиковая гимнастика
Чтобы четко говорить Нужно с пальцами дружить
Дефектолог: Слушай меня внимательно и повторяй за мной движения.

текст движения

Маленький ежик

Ни головы, ни ножек

Катать мяч между ладонями

Колючие иголки,

Как у зеленой елки

Сжимать мяч в руке

Я этому ежу

Сейчас норку покажу

Где играют в шишки

Серенькие мышки

Катить мяч от ладони  к плечу чередовать руку)

 Дефектолог: Молодец!Дефектолог: У ежика в лесу есть друзья, давай мы их найдем. Слушай внимательно.Сыщики
Слово страшное "циклоп"
Напугало антилоп
Лося, лайку, лань, вола,
Волка, белку, и осла,
Даже слон и тот дрожит,
Прятаться в словах бежитДефектолог: Звери спрятались в длинных словах. (на столе разложены картинки с изображением зверей) В длинных словах найди зверей (поБЕЛКА, коЛОСЬя, ВОЛос, двустВОЛКА, балаЛАЙКА, жеЛАНЬе, пОСЕЛок заСЛОНка) (ребенок выполняет задание и правильно произносит слова со звуком Л, после каждого найденного зверя рисует иголку ежу)"Собери грибы"

Дефектолог: Молодец! Всех друзей ежика нашел, помог ежику вернуть все иголки. У ежика появились иголки, и он может собирать грибы, давай ему поможем, но грибочки должны быть со звуком Л. (ребенок подбирает грибы со звуком Л)Дефектолог: Молодец! Кому мы помогли вернуть иголки?Ребенок: Ежику.

Дефектолог: Какой звук правильно произносили?

Ребенок: Л.Дефектолог: Молодец ты правильно выполнил все задания, помог ежику вернуть иголки. Ежику пора в лес, а тебе в группу.Литература

  1. Лебедева И.Л. "Трудный звук, ты наш друг! Звук Л, Ль, Р, Рь."  Издательство "Вентана-Граф", 2008 г.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль