Конспект занятия "Берегите воду"

4476
Конспект занятия


Автор:  Проскурякова Елена Николаевна воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе и желание заботиться о ней;
  2. Обобщить знания детей о воде;
  3. Развивать у детей такие качества как доброжелательность, забота, трудолюбие, желание творить добрые дела.


Предварительная работа:
проводилась в рамках проекта "Берегите воду!":

  • рассматривание альбома с фотографиями "Вода в природе" и "Как избежать опасностей на воде";
  • чтение стихов, экологических сказок о воде; проведение опытов с водой на выявление свойств воды;
  • слушание знакомых песен; подбор загадок, пословиц и поговорок о воде;
  • рисование рисунков с родителями на тему "Берегите воду!".

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.Оборудование: схема на мольберте "Кому нужна вода?", таз с водой, салфетки, капельки из самоклейки, река на обоях, различный мусор, мусорное ведро, карточки, гуашь, большие кисти в стаканчике, карточки с восковым рисунком, стаканчики с водой.Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету – она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в ручейке бежит.
Что это такое?

Дети: Вода!Воспитатель: Конечно, это вода. Как вы думаете, а кому же нужна вода? Пойдемте, посмотрим! (подходят к схеме на мольберте "Кому нужна вода?") Расскажите, пожалуйста.Дети: Вода нужна птицам, деревьям, цветам, животным, грибам, людям.Воспитатель: Да, действительно, вода нужна всему живому на земле. Саша, а для чего же нужна вода нам, людям?Ребенок:
Для чего нужна водица?
Чтоб попить и чтоб умыться,
Детям, чтобы поплескаться,
Маме, чтобы постирать!Воспитатель:
Молодец, Саша! Вот какая полезная вода. Не зря же её называют Царица-Водица! А давайте вместе посмотрим, какая же она – вода? (Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, воспитатель опускает руки в воду)

Воспитатель: Вот она – наша водица. Посмотрите, какая она?

Дети: Прохладная, мягкая, жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Окуните ручки в воду. Посмотрите, как много здесь капелек. Они падают с наших пальчиков. Это помощники Водицы-Царицы! (воспитатель брызгает воду в таз и на пол) Расскажите, какие капельки?Дети: Маленькие, прозрачные, шустрые, озорные и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вытирайте руки салфетками. Да, вот какие озорные, шустрые капельки у воды. Ребята, а вы хотите превратиться в волшебные капельки?Дети: Да!Воспитатель: Тогда крепко закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (Воспитатель наклеивает капельки из самоклейки детям на одежду) Вправо, влево повернись, В волшебную капельку ты превратись!Воспитатель: А вот и волшебные капельки: озорные, весёлые, шустрые, радостные! Капелька, да капелька и получится ручеёк. Капельки, собирайтесь скорее в ручеёк. (дети встают за воспитателем "паровозиком"). Наш ручеёк отправляется в путь. Он течёт, журчит, на солнышке переливается. А как шумит водичка в ручейке?

Дети: С-с-с. Воспитатель: Молодцы, капельки! А какой же ручеёк у нас получился?Дети: Озорной, весёлый, шустрый, звонкий.Воспитатель: Молодцы! Вот как много добрых слов вы сказали о ручейке. А куда сбегаются все ручейки?

Дети: В речку.Воспитатель: Конечно! Вот и наш звонкий ручеёк отправляется в речку. Готовы?

Дети: С-с-с. (Подбегают к речке на обоях и садятся около неё на ковре)Воспитатель: Ой, а что же случилось с нашей речкой?Дети: Её замусорили, она вся грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое у речки настроение?

Дети: Грустное, печальное, ей обидно.Воспитатель: Да, речке грустно и обидно, что её замусорили. А кто же так набезобразничал и набросал столько мусора? Кто так плохо поступил?Дети: Это сделали люди.Воспитатель: А вы хотите речке помочь?Дети: Да.Воспитатель: Как вы думаете, а чем можно речке помочь?Дети: Почистить речку, убрать весь мусор. (Все вместе убирают мусор из реки в мусорное ведро)Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Как вы думаете, а какое теперь настроение у речки?Дети: Радостное и весёлое.Воспитатель: А почему настроение у речки стало весёлым?Дети: Потому что мы убрали весь мусор, и речка стала чистая.Воспитатель: А какое настроение у вас стало?Дети: Радостное, хорошее, весёлое.Воспитатель: А почему настроение у вас стало весёлым?Дети: Потому что мы речке помогли.Воспитатель: Вот видите, как приятно делать добрые дела. Настя, а что можно сказать тем людям, которые мусорят у реки и обижают её?

Ребенок: Обращаюсь я к народу: Не бросайте мусор в воду, Берега не загрязняйте, Воду вы не обижайте!Воспитатель: Конечно, нельзя обижать воду и загрязнять реки! Молодец, Настя! А теперь давайте ещё раз все вместе расскажем, что нельзя делать около рек. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывает, что нельзя бросать в речку ветки, мусор, жестяные банки и т.д.)Воспитатель: Молодцы! А как же нужно правильно себя вести у реки, чтобы она всегда была радостной и чистой?Дети: Надо мусор забирать с собой, надо чистить берега, надо беречь воду и природу и.т.д.Воспитатель: Конечно, воду нужно беречь! Вода – это жизнь! Я буду очень рада, если вы будете соблюдать эти простые правила. А сейчас я вам предлагаю отдать наши капельки речке, чтобы она стала полноводной и радостной. (Дети прикрепляют капельки на речку)Воспитатель: Молодцы! А чтобы речка стала веселее, я предлагаю вам подарить речке подарок. Согласны?Дети: Да!Воспитатель: Пойдёмте со мной за столы. (Дети с воспитателем подходят к столам и раскрашивают карточки с восковым рисунком: рыбки и уточки. Воспитатель раскрашивает солнышко.)Воспитатель: Давайте подарим речке наши подарки. Пусть в нашей чистой, прозрачной речке радостно плавают рыбки и уточки. Наше солнышко будет отражаться в реке, а его лучики будут радостно переливаться. Вам нравится такая картина?Дети: Да!

Воспитатель: А вы у меня молодцы! Столько добрых дел сегодня совершили! И речка стала радостной, и наше настроение тоже поднялось, ведь очень приятно совершать добрые дела. Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль