Конспект урока "Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах"

1925
Конспект урока


Автор: Портнова Оксана Михайловна учитель начальных классов ГОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Место в системе уроков: пятый  урок в разделе "Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах" (11 часов)

Цель урока:учить устанавливать связь между предложениями в тексте, ввести новую группу словарных слов.

Задачи урока:

  • формировать умение планировать предстоящую деятельность;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности;
  • формировать основы оптимистического восприятия мира;
  • развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация;
  • электронное пособие "Словарные слова"
  • карточки с текстом для работы по развитию речи;
  • карточки для проверочной работы;
  • учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Запись даты и заголовков в тетради.
Поздравление победителей "праздничного" диктанта. (Диктант повышенной сложности проводится ежегодно для всех желающих в день Наума-грамотника – 14 декабря.)

2. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
– А сейчас вас ждет еще один диктант – словарный, к которому вы готовились дома. Кто хочет проверить свое умение писать словарные слова?

Диктант (слова диктуются парами, запись по вариантам): быстро, работа;
весело, язык; ветер, вдруг; коньки, весело; русский, быстро; хороший, скоро; язык, ветер; вдруг, русский; работа, коньки.

(Ученики сдают работы.)

– Если вы сомневались в записи какого-то слова, загляните в словарь.

3. Работа с текстом.

(Слайд 1)

– Как вы думаете, что может значить это число?

(Дети высказывают предположения.)

– В этом году отмечается (Слайд 2) 310 лет новогодней елке в России. Об истории елки вы еще сможете узнать, а сейчас у нас есть текст, который называется … ("Елка в лесу".) (Слайд 3)
– Какая елка может быть в лесу?
– Прочитайте, проверьте ваши предположения.
(Читают текст.)

– Итак, какая елка? Почему?
(Новогодняя – ее нарядили.)

– Есть ли задание к тексту? Попробуйте сформулировать задание.
(Надо разбить текст на предложения.)

– Выполните это задание на листочках.
(Проверка в парах.)

(Слайд 4)
(Сверяются с правильным вариантом.)ФИЗМИНУТКА (движения под музыку)

– Можно записывать текст в тетради?
(Дальше разбор текста идет в зависимости от ответов детей. Ниже приводится вариант, когда дети не могут увидеть ошибки в тексте.)

– Прочитайте первое предложение. Что такое гостинцы? Какие гостинцы? Кто их принес? Как их подарили?
– Если мы начнем текст с этого предложения, что будет непонятно? Значит, с чего нужно начать? О чем сказать потом? Как закончить?
– Поставьте в учебнике номера частей.
(Проверка по слайду 5.)

– Если мы расположили предложения в правильном порядке, то можем найти и слова-связки.

(Находят слова-связки. Проверка по слайду 6.)
(Слайд)

– Как вы думаете, почему некоторые буквы выделены красным цветом?
(Нужно объяснить правописание.)

(Объясняют правописание выделенных букв.)

– Можно списывать текст? Сколько времени потребуется?
(Списывают текст в тетради. Проверка по слайду 7.)

– Оцените аккуратность и качество выполнения работы.
(Рисуют кружочки.)

– Чему учились, выполняя упражнение?
(Устанавливать правильный порядок предложений в тексте.) (Слайд 8)ФИЗМИНУТКА

4. Самостоятельная работа.
– Хотите попробовать самостоятельно выполнить подобное задание и проверить свои силы? Найдите вторую карточку. (Слайд 9) Прочитайте задание. Как называется текст? Полюбуйтесь на этих красавцев. Какое впечатление производят? (Слайды 10 - 12)
(Выполняют задание. При затруднениях обращаются к учителю. Оценивают качество выполнения кружочком. Работы сдают.)

5. Домашнее задание
– Понравилось работать с текстом? Ваше домашнее задание тоже по развитию речи. Прочитайте задание № 192 и составьте план его выполнения.
(Читают задание. Обсуждается план выполнения. Задание под диктовку ученика записывается в дневник.)

6. Введение новой группы словарных слов с использованием электронного пособия «Словарные слова».
– Что мы проверяли в начале сегодняшнего урока?
(Знание словарных слов.)

– И это значит, что сегодня нас ждет…
(новая группа словарных слов.)

(В презентации показываются 5 новых словарных слов, после чего дети записывают слова в тетрадь по картинкам, сразу проверяя правильность. Так проводится работа над каждой группой словарных слов.)

– Оцените свою работу по запоминанию словарных слов.
– Какое еще задание вы получаете?
(Учить словарные слова, делать новые карточки.) (Слайд 13)

7. Итог урока.
– Хорошо мы сегодня поработали? А что мы сегодня учились делать?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль