Конспект урока "Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах"

1925
Конспект урока


Автор: Портнова Оксана Михайловна учитель начальных классов ГОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Место в системе уроков: пятый  урок в разделе "Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах" (11 часов)

Цель урока:учить устанавливать связь между предложениями в тексте, ввести новую группу словарных слов.

Задачи урока:

  • формировать умение планировать предстоящую деятельность;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности;
  • формировать основы оптимистического восприятия мира;
  • развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация;
  • электронное пособие "Словарные слова"
  • карточки с текстом для работы по развитию речи;
  • карточки для проверочной работы;
  • учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Запись даты и заголовков в тетради.
Поздравление победителей "праздничного" диктанта. (Диктант повышенной сложности проводится ежегодно для всех желающих в день Наума-грамотника – 14 декабря.)

2. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
– А сейчас вас ждет еще один диктант – словарный, к которому вы готовились дома. Кто хочет проверить свое умение писать словарные слова?

Диктант (слова диктуются парами, запись по вариантам): быстро, работа;
весело, язык; ветер, вдруг; коньки, весело; русский, быстро; хороший, скоро; язык, ветер; вдруг, русский; работа, коньки.

(Ученики сдают работы.)

– Если вы сомневались в записи какого-то слова, загляните в словарь.

3. Работа с текстом.

(Слайд 1)

– Как вы думаете, что может значить это число?

(Дети высказывают предположения.)

– В этом году отмечается (Слайд 2) 310 лет новогодней елке в России. Об истории елки вы еще сможете узнать, а сейчас у нас есть текст, который называется … ("Елка в лесу".) (Слайд 3)
– Какая елка может быть в лесу?
– Прочитайте, проверьте ваши предположения.
(Читают текст.)

– Итак, какая елка? Почему?
(Новогодняя – ее нарядили.)

– Есть ли задание к тексту? Попробуйте сформулировать задание.
(Надо разбить текст на предложения.)

– Выполните это задание на листочках.
(Проверка в парах.)

(Слайд 4)
(Сверяются с правильным вариантом.)ФИЗМИНУТКА (движения под музыку)

– Можно записывать текст в тетради?
(Дальше разбор текста идет в зависимости от ответов детей. Ниже приводится вариант, когда дети не могут увидеть ошибки в тексте.)

– Прочитайте первое предложение. Что такое гостинцы? Какие гостинцы? Кто их принес? Как их подарили?
– Если мы начнем текст с этого предложения, что будет непонятно? Значит, с чего нужно начать? О чем сказать потом? Как закончить?
– Поставьте в учебнике номера частей.
(Проверка по слайду 5.)

– Если мы расположили предложения в правильном порядке, то можем найти и слова-связки.

(Находят слова-связки. Проверка по слайду 6.)
(Слайд)

– Как вы думаете, почему некоторые буквы выделены красным цветом?
(Нужно объяснить правописание.)

(Объясняют правописание выделенных букв.)

– Можно списывать текст? Сколько времени потребуется?
(Списывают текст в тетради. Проверка по слайду 7.)

– Оцените аккуратность и качество выполнения работы.
(Рисуют кружочки.)

– Чему учились, выполняя упражнение?
(Устанавливать правильный порядок предложений в тексте.) (Слайд 8)ФИЗМИНУТКА

4. Самостоятельная работа.
– Хотите попробовать самостоятельно выполнить подобное задание и проверить свои силы? Найдите вторую карточку. (Слайд 9) Прочитайте задание. Как называется текст? Полюбуйтесь на этих красавцев. Какое впечатление производят? (Слайды 10 - 12)
(Выполняют задание. При затруднениях обращаются к учителю. Оценивают качество выполнения кружочком. Работы сдают.)

5. Домашнее задание
– Понравилось работать с текстом? Ваше домашнее задание тоже по развитию речи. Прочитайте задание № 192 и составьте план его выполнения.
(Читают задание. Обсуждается план выполнения. Задание под диктовку ученика записывается в дневник.)

6. Введение новой группы словарных слов с использованием электронного пособия «Словарные слова».
– Что мы проверяли в начале сегодняшнего урока?
(Знание словарных слов.)

– И это значит, что сегодня нас ждет…
(новая группа словарных слов.)

(В презентации показываются 5 новых словарных слов, после чего дети записывают слова в тетрадь по картинкам, сразу проверяя правильность. Так проводится работа над каждой группой словарных слов.)

– Оцените свою работу по запоминанию словарных слов.
– Какое еще задание вы получаете?
(Учить словарные слова, делать новые карточки.) (Слайд 13)

7. Итог урока.
– Хорошо мы сегодня поработали? А что мы сегодня учились делать?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль