Разработка основной образовательной программы основного общего образования

6463
Разработка основной образовательной программы основного общего образования

Каждое общеобразовательное учреждение России в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования разрабатывает основную образовательную программу. Найти полезную информацию по этой теме вы легко сможете с помощью электронной системы "Образование".

Основная образовательная программа (далее - ООП) разрабатывается каждым образовательным учреждением (далее - ОУ) самостоятельно, исходя из своих социальных, экономических, педагогических условий. Однако большинство ОУ просто копируют примерную ООП, не учитывая свои особенности, а значит ООП не может стать программой собственных действий. Сложность проектирования ООП ОУ объясняется серьезными изменениями в структуре и требованиях к результатам освоения ООП и условиям достижения нового качества образования. ОУ перед началом разработки ООП должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей социального окружения ОУ, учесть и отразить в ней свои особенности, а также конкретизировать конечные результаты обучения в виде предметных знаний и умений, метапредметных умений (ключевых компетентностей) и социального опыта (личностных результатов).

ОУ при проектировании ООП само определяет цель, опираясь на примерную ООП, в соответствии программой развития школы. В этой связи становится актуальным вопрос: Как разработать ООП в соответствии с ФГОС, учитывая при этом специфику школы?

В требованиях ФГОС основного общего образования к структуре основных образовательных программ ДОУ и школ зафиксировано наличие двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в т. ч. этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

Более подробную информацию по теме разработки ООП можно узнать из электронной системы "Образование" (далее - ЭСО).

Наиболее простой способ нахождения нужных материалов в ЭСО - строка поиска. Зайдите в ЭСО, введите в строку поиска запрос "Разработка основной образовательной программы основного общего образования" и нажмите на кнопку "Найти". ЭСО мгновенно выдает результат - все представленные в ней материалы ранжированы по степени соответствия запросу (рис. 1).

Разработка основной образовательной программы основного общего образования

Полученные результаты поиска можно отфильтровать по аудитории, по типу материала и по рубрикам. Фильтры расположены в левой части экрана. Фильтр по типу материала позволяет выбрать пошаговые инструкции, разъяснения экспертов, вопросы-ответы и шаблоны документов на заданную тему. Любой документ ЭСО можно открыть, сохранить на свой компьютер или распечатать. Чтобы открыть документ, нужно кликнуть на его название в списке.

Материалы ЭСО связаны между собой активными ссылками. Так, из разъяснения эксперта "Разработка основной образовательной программы основного общего образования" можно перейти к другим аналитическим статьям и шаблонам документов по данной теме (рис. 2).

Разработка основной образовательной программы основного общего образования

Приступая к разработке ООП основного общего образования в ОУ, необходимо определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса, а также основные права и обязанности участников разработки и дальнейшей реализации ООП. В этом поможет специально разработанная памятка (приложение).

Искать информацию в ЭСО можно не только с помощью строки поиска, но и с помощью рубрикатора, который расположен на главной странице и представляет собой набор корневых рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и входящие в них материалы, необходимо нажать на значок "+" перед названием рубрики.

В нашем примере нужны материалы по теме "Структура и содержание ООП". Для их поиска раскроем рубрику "Обучение и воспитание", выберем "Общее образование", зайдем в раздел "Учебная работа". В появившемся списке подразделов с помощью значка "+" откроем подраздел "Образовательные стандарты" (рис. 3).

Разработка основной образовательной программы основного общего образования

Подрубрика "Экспертные материалы" включает в себя ответы экспертов на вопросы, которые относятся к определенной теме, пошаговые инструкции и разъяснения экспертов. В подрубрике "Шаблоны и примеры" находятся

анкеты, памятки и локальные акты образовательных учреждений, а в подрубрике "Нормативная база" - нормативные документы по выбранной теме.
Если нужной информации в ЭСО вы не нашли, задайте вопрос эксперту. Для этого необходимо нажать на кнопку "Вопрос эксперту", предварительно вернувшись на главную страницу. В новом окне откроется специальная форма (рис. 4).

Разработка основной образовательной программы основного общего образования

Заполните все поля и нажмите на кнопку "Отправить запрос на добавление темы".

ОЦЕНИТЕ УДОБСТВО РАБОТЫ с Электронной системой "Образование", получив бесплатный демо-доступ прямо сейчас!

Приложение

(Наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДАЮ

(Должность руководителя)
/
(Подпись) (Ф. И. О.)

(Дата)

Памятка "Основные права и обязанности участников разработки и последующей реализации основной образовательной программы"

Категорияучастников

Основныеправа  иобязанности

Учитель-предметник

Участвует в разработке и обсуждении учебного плана; программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программы воспитания и социализации обучающихся; программы формирования универсальных учебных действий.

Участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным предметам.

Участвует в оценке выполнения и коррекции основной образовательной программы (далее - ООП)

Методическое объединение (кафедра) учителей-предметников

Формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. Участвует в мониторинге реализации ООП, обсуждает его итоги, вносит коррективы в ООП на очередной учебный год.

Обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов.

Разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами для ступени общего образования

Методические структуры муниципалитета, региона

Оказывают консультативную помощь при формировании и реализации ООП. По запросу образовательного учреждения (далее - ОУ) могут проводить внешнюю экспертизу реализации ООП

Учителя других ступеней школьного образования

Выступают внутренними экспертами по содержанию отдельных разделов ООП. Участвуют в обсуждении ООП.

Проводят консультации и экспертную оценку результатов ее освоения

Методический совет ОУ

Утверждает программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Педагогический совет

Рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП. Выносит текст ООП на рассмотрение и утверждение высшим управляющим органом ОУ

Администрация ОУ

Организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП. Участвует в разработке и обсуждении ООП. Осуществляет контроль реализации ООП.

Организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам реализации ООП.

Обеспечивает условия для реализации ООП

Родители обучающегося

Формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. Принимают участие в обсуждении и реализации ООП. Участвуют в оценке реализации ООП

Обучающийся

При формировании своей индивидуальной образовательной программы (траектории) имеет право на выбор соответствующих учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, взаимозачет образовательных модулей, освоенных в других формах образования и других Оу, освобождающий обучающегося от необходимости их повторного изучения.

Обязан выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП

Коллегиальный орган государственно-общественного управления ОУ (Управляющий совет ОУ)

Утверждает ООП, заслушивает директора ОУ и (или) его заместителя о ходе реализации программы.

Помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации ООП

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль