Конспект занятия по сказке В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил"

8004
Конспект занятия по сказке В.Бианки


Автор: Демко Елена  Витальевна старший воспитатель МДОБУ №16 (Амурская область)

Программное содержание: уточнить знания детей о насекомых, условиях их жизни, их пользе для человека и природы, закрепить умение узнавать насекомых по описанию, внешнему виду. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать насекомых. Формировать понятие "насекомые".Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к насекомым.Развивающая среда: Карандаши, листы с заданием, карточки с изображением насекомых, сказка В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил", дидактическая игра "Каждому свой дом", подвижная игра "Собери семью".Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
Отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Под корой сосны и елиЧерен - да не ворон,
Точит сложные тоннели, Рогат – да не бык,
Только к дятлу на обедШесть ног – да без копыт.(Жук).
Попадает…(короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?...(мухи).

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.(Муравейник).

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Я жужжу зимой и летом.(Жук).

Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.(Муравьи).

Воспитатель читает отрывок из сказки В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил".Вопросы по сказке:

  1. Что повредил себе Муравьишка?(ноги).
  2. Кто помогал Муравьишке добраться до дома?(насекомые).
  3. Как зовут насекомых, которые помогли Муравьишке добраться до дома?(Жучок-Блошачок, Кузнечик).
  4. До какого препятствия довез Жучок-Блошачок Муравьишку? (до забора).
  5. Что напоминают ножки Жучка-Блошачка? (пружинки)
  6. Как называется жилище муравьёв? (муравейник).

Задания детям: детям раздаются карандаши и листы с заданием.

  1. Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок-Блошачок, добравшись до забора?
  2. Укажи цветными линиями, где любят бывать паучок, колорадский жук, божья коровка.
  3. Раскрась жучков.
  4. Помоги починить забор. Сколько дощечек тебе понадобится? Раскрась детали.
  5. Собери такой же домик (из геометрических фигур).

Физкультурная пауза "Помощники Муравьишки" (авторское, разработано совместно с детьми по сказке). Дети читают и выполняют движения по тексту, имитируя повадки насекомых.

Муравьишка жил в лесу
И пришла беда к нему.
На березу он залез
Посмотреть родной свой лес
Ветер шутку с ним сыграл,
Ножки муравью сломал.
Насекомые узнали,
Муравьишке помогали.
Первым Гусеница-Землемер
С Муравьишкой на спине
В путь отправился далекий-
Мерил землю своим ростом.
А второй- Паучок
Быстро-быстро, со всех ног
Добежал до дорожки
И оставил хромоножку.
Жужелицу оседлал-
Маленький жучок
Щелк, щелк до забора
И оставил там больного.
А кузнечик подскочил
Через забор, и опустил
На бережок у реки:
-Водомерка, помоги!
Водомерка-Клоп по воде скользит
Словно лодочка бежит.
Майский Жук летит к березе
Время скоро на исходе.
Гусеница с Муравьишкой
Опустились вниз по нити
Прямо в муравьиный дом
Рады Муравьишке в нем!Вопросы:

  1. Назови, одним словом: Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха (насекомые).
  2. Кто здесь лишний: мотылёк, паук, колорадский жук, карась, гусеница (карась).
  3. Где можно встретить насекомых.
  4. Кто из насекомых самый трудолюбивый (муравей).

Дидактическая игра "Каждому свой дом"
На маленьких картинках изображения насекомых: муравей, паук, божья коровка, кузнечик, бабочка, стрекоза, колорадский жук, гусеница, комар
На больших картинах изображена среда обитания: болото, лес, луг, поле.
Дети должны определить место обитания каждого насекомого и объяснить свой выбор.

Воспитатель читает стихотворения:
Муравьиный поезд.
Вы живые поезда
не видали никогда?
Там, где пеший не пройдет,
не проедет конный,
Взад-вперед, взад-вперед
катятся вагоны.
Маленькие, черные,
юркие, проворные.
Что вагончики везут?
Не железо, не мазут.
Щепки да соломинки
для своей хороминки.
Вот отстал один вагон,
и сейчас же с двух сторон
Два вагона-братца
на подмогу мчатся.
Что такое? В чем зацепка?
Тяжела вагону щепка!
Взяли два вагончика
щепку за два кончика,
Подтолкнули крепко-
покатилась щепка!
Эх, вагоны-мураши;
до чего же хороши:
Коль придется туго,
выручат друг друга!
Е. Серова.Подвижная игра "[Собери семью"
Дети надевают шапочки (Муравьёв, божьих коровок, жуков). Звучит музыка, дети бегают, с окончанием музыки дети берутся за руки, образуя круг- «семью» (Муравьиную, колорадских жуков, божьих коровок).

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль