Конспект занятия "Стихотворения русских поэтов ХIХ века о хлебе"

2840
Конспект занятия


Автор: Дорошенко Ольга Михайловна воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)
Цель занятия:

  • Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
  • Познакомить детей со стихотворениями русских поэтов ХIХ века Ф.С.Шкулева и Ю.В.Ждановкой.
  • Закрепить названия профессии людей, выращивающих хлеб.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
  • Развивать интонационную выразительность, силу голоса при чтении стихотворения.
  • Активизация и обогащение словаря: зерно, хлеб, хлебороб, комбайнер, страда, урожай.

Словарная работа: страда, хлебороб, тракторист, комбайнер, пшеничный - ржаной хлеб.Материал: видеофильм, иллюстрации уборки хлеба в наше время и в прошлом.Коррекционная работа: Развивать внимание, понимание увиденного и прослушанного.Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин И.И.Шишкина "Рожь", Г.Г.Мясоедова "Жатва", М.К.Клодта "На пашне". Чтение рассказов о хлебе.Ход занятия:

1. Организационный момент: отгадывание загадок о хлебе. 2. Чтение стихотворения Ф.С.Шкулева "Молотьба".
Сжата рожь… сереет жниво,
Ощетинились поля…
Ну, зато скирды красиво
Смотрят сердце веселя.
Люди радостны, довольны:
Не пропал их даром труд,
И повсюду с песней вольной
Раздается там и тут:
То-то мы! То-то мы! Хлеб готовим для зимы!
У скирдов вокруг ребятки
Шумно бегают, звенят.
Меж снопов играют в прядки,
То мякиною пылят…
По гумну же стройным рядом
Люди движутся с цепом.
Пот горячим льется градом,
Лица пышут их огнем…
То-то мы! То-то мы! Хлеб готовим для зимы!

Вопросы:
1.Что описано в этом стихотворении? (труд людей, которые молотят хлеб).
2. Почему поэт говорит, что скирды "веселят сердце"?
3. Чему радуются люди?
4. Как вы думаете, молотить – это тяжелый труд? Какие слова поэта подтверждают это? (Пот горячий льется градом, лица пышут их огнем…»).2. Физминутка: "На поле".

3. Чтение стихотворения Ю.В.Ждановой "Нива".

Нива моя, нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьется,
Над тобой и туча
Грозно пронесется.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя, нива,
Нива золотая!

Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, каким чувством проникнуто все стихотворение? (Чувством любви к Родине, к хлебу, который растет на наших российских полях.).
2. Попробуйте произнести слова "Нива моя, нива, нива золотая!" произнося эти строки, вложите в них душу, свою любовь.
3. А теперь это четверостишие:
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.

4. Закройте глаза и представьте, что вы стоите около поля пшеницы, вдруг подул ветерок и по ниве побежали волны, точно как по морю…Вас удивит это зрелище?
С чем сравнивает поэтесса ниву? Какие образные выражения она использует? Как, с какой интонацией мы скажем о жаворонке, который поет тонким голосом над полем, высоко в небе? (Нежно, ласкова, высоким голосом). А как мы скажем про грозную тучу? (Серьезно, сердито, низким голосом, понижая голос.)
А вот последнее четверостишие:

Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя нива,
Нива золотая!

5.Как нужно прочесть его? (Торжественно, радостно)

4. Физминутка: "Молотьба".

5. Разучивание и торжественное чтение стихотворения.

6. Итог занятия: Какое из стихотворений вам понравилось? Какая строка вам запомнилась?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль