Конспект занятия "Наблюдение за рыбками"

10167
 Конспект занятия

Автор: Королькова Надежда Павловна Воспитатель МАДОУ "Детский сад "Петушок" (Пермский край) Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.Задачи: Познание (кругозор)

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширение кругозора детей.

Труд:

  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума).
  • Дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить.

Коммуникация:

  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает;
  • Формирование умения соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;


Художественное творчество:

  • Учить складывать рыбку из готовых деталей (развивать моторику, творчество, воображение).

Социализация:

  • Формирование навыка общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Предварительная работа: беседы, пальчиковая игра (песенка) "Пять маленьких рыбок…", рассматривание иллюстраций с рыбками, д/и "Найди рыбок".Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение)
  • наглядные (демонстрация иллюстрации, игрушек-рыбок)
  • практические (упражнение, показ, игра "Рыболов")
  • игровые (пальчиковая игра, игра "Рыболов")
  • стимулирующие (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)

Материал и оборудование: Сюрпризная коробочка, игрушки рыбки, аквариум с рыбкой, сухой корм, игра "Рыболов" (удочка и магнитные рыбки), поднос с плоскостными рыбками (плавники, туловища и хвостовые плавники), подарочки – рыбки оригами.Формы организации и виды деятельности:

  • фронтальная и индивидуальная
  • познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Структура НОД:

1) Организационный этап– создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности.
2) Основной этап - Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, познакомить с некоторыми особенностями их поведения.
3) Заключительный этап. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Аппарат для оценивания: Представлен положительной оценкой деятельности всех воспитанников.

Мотивация и интерес к образовательной деятельности достигается путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием разнообразного демонстрационного материала, художественного слова, созданием игровой ситуации.

Планируемый результат: сформированность интереса детей к наблюдению за живым объектом.Ход занятия:

1. Организационный этап. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.

  • Хвост помогает ей плавать.
  • Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель опускает ее в воду, обращает внимание на то, что она не двигается.
  • Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.
  • Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу - рыбка пугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.

2. Основной этап.

Воспитатель удобно рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с водой, рыбками.

- Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень).
- Покажите ручками, как плавает рыбка.

Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну.
- Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно.
- Что помогает ей плыть? (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть.

Коммуникативная и игровая деятельность
- Пальчиковая гимнастика: Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

- А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить.

(Дети рассматривают корм).

Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка:
-посмотрите, чем едят рыбки? (ртом)
-Какой у нее рот? (маленький)
-как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм)
-Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть).
- У меня для вас есть игрушечные рыбки с ними мы и поиграем. (Дети подходят к тазику с водой, в котором плавают рыбки-игрушки).

Игровая деятельность: Игра "Рыболов"

Продуктивная деятельность и музыкально-художественная деятельность:

- Давайте мы сделаем свой игрушечный аквариум. Дети садятся за столы. На подготовленном большом листе бумаги оформлен аквариум, но без рыбок. Детям предлагается заселить аквариум рыбками. На подносах лежат плоскостные рыбки, плавники, туловища и хвостовые плавники. Дети крепят части к телу рыбки. Во время деятельности звучит музыка К. Сен-Санса "Аквариум".

3. Заключительный этап.
- Посмотрите, какой красивый у нас аквариум получился. Рыбкам нравится плавать в нашем аквариуме.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль