"Моя семья - мое богатство" Сценарий праздничного мероприятия для обучающихся 3-х классов

6095

Автор: Исионова Л.Л.,  учитель начальных классов МКОУ Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ф.И. Анисичкина, р. п. Краснозерское, Новосибирская область

Предварительная подготовка: дети готовят красочные пригласительные билеты для родителей, бабушек и дедушек; пишут мини-сочинения на тему “Что такое семья?”; учитель готовит слайды с выдержками из сочинений детей.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике “Моя семья – мое богатство”. Наше торжество посвящено тому, что всех нас объединяет. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.
Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы хорошей песней

Праздник и начнем.

 

(Звучит аудиозапись песни "Мир, который нужен мне" (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) - Здесь и далее аудиозаписи песен можно заменить коллективным исполнением песен обучающимися. – Примеч. авт.

Учитель: Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Что такое семья? Посмотрим, как ответили на этот вопрос наши ребята. (На слайдах демонстрируются выдержки из мини-сочинений детей на тему "Что такое семья?".)

1-й ученик: 
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш всегда для всех любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Учитель:     
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

2-й ученик: 
Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!

Учитель: Семья – это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радости и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.В одной семье, несмотря ни на какие беды, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. "Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?" – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово – "понимание", – пока не написал его сто раз."Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!" – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

3-й ученик:
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
– Мы купим другую. Есть лучше в продаже.
"Простите" – казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.

Учитель: Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

4-й ученик:
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.Конкурс для родителей "Кто лучше знает своего ребенка?"
Учитель предлагает родителям обучающихся ответить на ряд вопросов, а детям сказать, подтверждают они или опровергают ответ родителей.Вопросы:

  • Как зовут друзей вашего ребенка?
  • Какой учебный предмет ваш ребенок любит больше других?
  • Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
  • Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
  • Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
  • Какая у ребенка отметка по физкультуре?
  • Какой у ребенка любимый мультфильм?
  • Какой любимый цвет?
  • Какая любимая игрушка?
  • Какой любимый праздник?
  • Какое любимое блюдо?
  • Какой любимый день недели?
  • Как зовут учителя рисования вашего ребенка?

Конкурс для детей "Кто лучше знает своих родителей?"
Ученики должны назвать цвет глаз мамы, день рождения бабушки, день свадьбы родителей, любимый день недели папы, любимый праздник мамы.Учитель: Дорогие дети и родители, посмотрите друг другу в глаза с любовью и нежностью.

(Звучит аудиозапись песни "Взрослые и дети" (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)Учитель: Много пословиц сложил наш народ о семье, доме, родителях, матери. Сейчас мы узнаем, кто лучше знает пословицы: дети или родители? Продолжите пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше).
  • Когда семья вместе… (так и душа на месте).
  • Мой дом… (моя крепость).
  • Не нужен клад, когда… (в семье лад).
  • Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
  • Как родители жили, так и нас... (благословили).
  • Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
  • Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).
  • При солнышке тепло, а при матери... (добро).

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

5-й ученик: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.


6-й ученик: 

Ты маму знаешь только дома.               Не мчишься с ней на паровозе,           

Родные руки берегут                               Ее не видишь у станка,                    
Домашний ласковый уют,                      И славных дел ее в колхозе    
Такой привычный и знакомый.             Не разделяешь ты пока.

И не всегда ты видишь маму                Но если мама иногда

В ее заботах трудовых.                           Придет усталая с работы,

Не шлешь ты с нею телеграммы,         Согрей ее своей заботой,
Не лечишь вместе с ней больных.       Во всем ей помоги тогда!


Учитель:    

А теперь уступим место шутке –

Без нее никак нам не прожит
С нею лучше в трудную минуту,

Отчего же нам не пошутить?


7-й ученик: 
И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых!
Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет, как!


8-й ученик: 

Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,
В кошелках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
– Так что же делать? Дай совет.
– Сходи два раза, мама!

9-й ученик:
Красивые мамы, на свете вас много.
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает.
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чем-то ей шепчем счастливо.
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему самой красивой!Учитель: И сколько бы не было нам лет – пять или пятьдесят, – нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, прикосновение добрых маминых рук. И чем больше наша любовь к матери, тем радостней и светлее жизнь. Только мама верит в нас всю жизнь, и эта вера не иссякает, несмотря ни на что. Для всех сидящих здесь прозвучит эта песня.

(Звучит аудиозапись песни "Мама и дочка" (муз. Г. Шайдуловой, сл. Е. Плотниковой).)

 

10-й ученик: В доме добрыми делами занята,        В доме столько доброты?

                        Ходит по квартире доброта,                  Что от этой доброты

                        Утро доброе у нас,                                    Приживаются цветы,

                        Добрый день и добрый час,                   Рыбки, ежики, птенцы?

                        Добрый вечер, ночь добра,                    – Я тебе отвечу прямо,

                        – И откуда, – спросишь ты, –                 Это бабушка и мама.

11-й ученик: Наши бабушки-старушки                      И гулять нас водят в сад.

                        Очень любят нас, внучат.                        Вот хорошие какие

                        Покупают нам игрушки                           Наши бабушки родные!

12-й ученик: Ходит в школу на собранья,                 Если бабушка сказала:

                        Варит бабушка бульон.                           То не трогай, то не смей,

                        Ей за это каждый месяц                         Надо слушать, потому что

                        Носит деньги почтальон.                        Дом наш держится на ней!

13-й ученик: У бабушки нашей счастливые годы –

                        Бабуля ушла на заслуженный отдых.

                        Не надо теперь на работу ходить,

                        Пора отдыхать, за здоровьем следить!

                        Вот только в квартире она убирает.

                        Погладит, сготовит, потом постирает.

                        Когда же все в доме сверкает, блестит,

                        Тогда за здоровьем бабуля следит!

                        Как много внимания требуют внуки!

                        До ночи бабуля не ведает скуки,

                        Когда всех уложит, угомонит,

                        Тогда за здоровьем бабуля следит!

                        Родители внуков приходят с работы,

                        И бабушка их окружает заботой.

                        Какой-то усталый у бабушки вид,

                        А вроде на пенсии, дома сидит.

14-й ученик: Люблю я дома бабушке                         Давно решили с бабушкой

                        Работать помогать.                                  Мы за «Спартак» болеть.

                        Люблю я рядом с бабушкой                   Есть много разных песенок

                        По улице шагать.                                      На свете обо всем,

                        Люблю я вместе с бабушкой                 А мы сейчас вам песенку          

                        Хоккейный матч смотреть.                     Про бабушку споем.

 

(Звучит аудиозапись песни «Горница» (муз. Л. Деревягиной, сл. В. Степанова).)

 

Учитель: Отец в семье – добытчик, кормилец. Он сильный и надежный. Он может решить любые вопросы.

15-й ученик: Мой папа – волшебник.                         Его обниму я

                        Он самый хороший.                                 И тихо шепну:

                        Он вмиг превращается                           – Мой папочка, я тебя

                        В то, что попросишь.                                Крепко люблю!

                        Он может стать клоуном,                         Ты самый заботливый,

                        Тигром, жирафом.                                    Самый родной,

                        Но лучше всего                                          Ты добрый, ты лучший

                        Он умеет быть папой.                              И ты только мой!

16-й ученик: Хочу похожим быть на папу.                Быть сильным, умным,

                        Во всем хочу как папа стать.                Не лениться

                        Как он носить костюм и шляпу,             И делать все, как он – на пять!

                        Ходить, смотреть                                    И не забыть еще жениться!

                        И даже… спать.                                       И... нашу маму в жены взять.

17-й ученик: У папы работа!                                      А мы его ждем!

                        У папы забота!                                         Но если наш папа

                        И некогда с нами                                     Берет выходной,

                        Ему поиграть.                                           Как здорово с ним,

                        А мы его любим!                                      Он такой заводной!

18-й ученик: Как заходит про семью                         Ни к чему его жалеть

                        Где-нибудь беседа,                                 И лечить в больницах,

                        Непременно я пою                                 Чтобы деду поболеть –

                        Песенку про деда.                                    Стадион сгодится.

                        У кого-то дед-атлет                                   Все умеет делать дед,

                        Или летчик смелый,                                 Должен я признаться.

                        Но такого деда нет                                    Непоседе много лет,

                        Во Вселенной целой.                              А дают пятнадцать.

                        Заболел однажды дед                             Я хочу таким же стать,

                        Думаете – стонет?                                    Я учусь у деда!

                        Врач пришел, а деда нет,                       Чтоб меня могли назвать:

                        Он на стадионе.                                        «Мальчик-непоседа»!

19-й ученик: На работе его уважают,                        Помогает мне делать уроки

                        Он начальник, сказать не боюсь.          Да играет с детьми во дворе,

                        Но с работы домой приезжает,             И нечаянно так, ненароком

                        И начальником я становлюсь.               Он в любой побеждает игре.

                        Я к нему забираюсь на плечи,               Но когда я его огорчаю,

                        Я его примеряю очки.                              Если стыдно ему за меня,

                        И еще об него каждый вечер                 Я со страхом в душе замечаю,

                        Тренирую свои кулачки.                         Как сутулится деда спина,

                        Ходит дедушка легкой походкой,         Сплетаются в сети морщинки,

                        Всех быстрее съедает обед,                  В волосах седины белый мел.

                        На лице ни усов, ни бородки...              И готов я отдать все на свете,

                        Ну, какой же мой дедушка дед?!           Чтобы дедушка мой не болел!

Учитель: Для всех пап и дедушек звучит следующая песня.

 

(Звучит аудиозапись песни «Любимый папа» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).)

 

Учитель: Порой наши дети задают такие вопросы, что мы становимся в тупик.

 

Конкурс для детей и их родителей "Устами младенца"

Родители и дети должны отгадать загаданное слово по детскому объяснению:

  • От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
  • Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. (Ответ: счастье.)
  • Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее человеку. Когда она бывает, говорят: “Повезло!”. (Ответ: удача.)
  • Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто это? (Ответ: бабушка.)
  • Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Ответ: муж.)
  • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное. Что это? (Ответ: улыбка.)
  • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять. Оно бывает разное, может меняться. Что это? (Ответ: настроение.)
  • Он очень внимателен к женщинам. Если у нее неприятности, она ему все рассказывает, а он ей сочувствует, причем сильно. Он не должен быть жадным. Потанцевал, например, со своей дамой, дай другому с ней потанцевать! (Ответ: кавалер.)

Учитель:
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.20-й ученик: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
И в завершении нашей встречи давайте все вместе споем песню "Родительский дом"

(Учитель раздает родителям текст песни "Родительский дом" (сл. М. Рябинина). Звучит аудиозапись музыки к песне (муз. В. Шаинского).)

Родительский дом
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань – родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется
Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись,
Мы пред ними в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.

Припев:
Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль