Конспект занятия "Право добра и справедливости"

3260
Конспект занятия


Автор: Потехина Юлия Александровна, социальный педагог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

  1. Вид занятия: изучение нового материала.
  2. Тип занятия: комбинированный.
  3. Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).
  4. Возраст детей: 6-7 лет.
  5. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.
  6. Предварительная работа с детьми.

Побеседовали на тему: "Что такое права и обязанности", вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомили со словами: неряха, чистоплотный, настойчивый, непонятливый, аккуратный, самостоятельный, ответственный, дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый. 8. Наглядный дидактический материал: а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;
- книга "Декларация прав человека";
- сказочный цветок;
- альбом с иллюстрациями из сказок;
- Кукла Солнышонок;
- ящик "Плохие вещи";
- фонограмма спокойной мелодии;
- аудиозапись песни В. Шаинского "Песенка друзей";

б) раздаточный дидактический материал:

- набор разрезанных картинок;
- бумажные сердечки по 2 штуки каждому.

9. Задачи.
- Обучающая: в интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
- Развивающая: развивать способность анализировать поступки сказочных героев, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес.
- Воспитывающая: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

10. Результат: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть обязанности перед близкими, перед друзьями, перед страной.Ход занятия

Входя в учебную аудиторию, дети прослушивают аудиозапись песни В. Шаинского "Песенка друзей".

1. Кукольный спектакль по сказке "Репка"
- Вашему вниманию прилагается просмотреть кукольный спектакль по сказке "Репка".
2. Вводная часть. Беседа на тему: "Право есть искусство добра и справедливости"

Ребята, как называется сказка, которую вы посмотрели? (Ответы детей)
Для чего дед звал своих домочадцев?
Кто им помог вытянуть репку?
А что было бы, если бы деду отказали в помощи? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Вы все знаете, что существует книга "Декларация прав человека", в которой записаны все права и обязанности всех людей. А права существуют для пользы человечества. А скажите, пожалуйста, каким правом воспользовались герои этой сказки? (Ответы детей)
Да. Каждый человек имеет право на труд и справедливое вознаграждение за него. Герои этой сказки очень дружно трудились. Послушайте пословицу, которая подходит к этой сказке «Берись, дружнее будет грузно".
А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде? Давайте вместе вспомним.
А для чего люди трудятся? Труд – это основа нашей жизни! А жизнь, самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете Земля – это право на жизнь!Физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? (Хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (Шаг на месте)
Всех могу пересчитать: (Загибание пальцев на руке)
Мама, папа, брат, сестра
Кошка Мурка, два котенка (Повороты туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и Я (Наклоны головы влево - вправо)
Вот и вся моя семья!

- Скажите ребята, благодаря кому вы появились на свет? Как родители узнают вас? (Ответы детей)
- Родители дают своему ребёнку имя, а это еще одно право человека. Какое? (Ответы детей)
- Да. Право на имя и свою семью. А маленький ребёнок может о себе позаботиться? Кто о нем заботится? А о вас кто заботится?
- Люди имеют право не только на жизнь, но и право на охрану здоровья. Мы с вами вспомнили всего несколько прав. А для чего существуют права? (Ответы детей)
- А сегодня мы с вами познакомились еще с одним правом. В Конвенции о правах человека записано, что каждый человек имеет право на добро и справедливость. (Показ картинки-символа). Вы согласны? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым, честным, вежливым? (Ответы детей)
- Давайте с вами составим правила, помогающие развить в себе эти качества.
ДОБРОТА Правила доброты: -помогать слабым, маленьким, больным и старым, попавшим в беду; -прощать ошибки; -не жадничать; -не завидовать; -жалеть других.
ЧЕСТНОСТЬ Обсуждение тем: "Трудно ли быть честным?", "Как сдержать свое слово?". Правила честности: -сказал – сделай; -не уверен – не обещай; -ошибся – признайся; -забыл – попроси прощения; -говори то, что думаешь; -не выдавай чужую тайну.
ВЕЖЛИВОСТЬ Правила вежливости: -вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой; -будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя, прощайся; -не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься; -не капризничай, не ворчи: твой каприз может испортить настроение другим.

3. Игра "Добрые дела"
- Наш Солнышонок предлагает сыграть в игру "Добрые дела".
- Ведь, мы с вами каждый день совершаем какие-нибудь поступки. Правда? Порой они оказываются не очень и правильными, мы пытаемся от них избавиться всеми силами. А что мы для этого делаем? (Ответы детей) Да, мы прощаем друг друга, обнимаем, целуем, иногда обижаемся и т.д. Давайте сегодня все свои плохие поступки назовем и положим в этот ящик "Плохие вещи", а я когда пойду домой, то выброшу их в мусорный контейнер (Дети называют по очереди плохие поступки и мысленно кладут их в ящик - сердечки).
- Мы забудем про плохие поступки и никогда больше делать и поступать не будем. Да? (Ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, добрые дела, которые бы вы хотели сделать сегодня или уже сделали. (Ответы детей)

4. Игра "Разрезанные картинки"
- Ребята, Солнышонок предлагает нам еще поиграть в интересную игру "Разрезанные картинки". Необходимо разделиться на две команды, каждая команда собирает целую картинку из разрезанных частей и рассказывает какое право на ней изображено. (Дети собирают картинки, звучит тихо спокойная мелодия) Какие все молодцы! Победила дружба!

5. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей). - С каким правом познакомились? (Право добра и справедливости). Занятие окончено. До свидания.
Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. "Маленьким детям – большие права": Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль